10
июнь — 2016
В ходе подготовки доклада авторы опросили тысячу участников и тщательно проанализировали данные по рынку. Из тысячи участников 30% были из Америки, 64% – из Европы, 5,1% – из Азии и 0,9% – из Африки. Пятая часть опрошенных занимается потребительскими товарами, по 14% – промышленными и высокотехнологичными продуктами. Кроме этого, в меньших долях представлена сфера услуг, развлечений, электроника, здравоохранение и другие.
80% участников заявили, что уже воспользовались технологиями 3D-печати в прошлом году и остались довольны результатами. 77% сообщили о намерении повысить траты на 3D-печать в 2017 году. Несомненно, важно понимать, что Sculpteo – компания, непосредственно связанная с 3D-печатью, и среди опрошенных участников вряд ли могли оказаться совершенно не заинтересованные в этой технологии. Большинство из них заявили, что внедрение 3D-печати и аддитивного производства – это положительный опыт, который помогает в бизнесе и принятии решений.
Среди основных достоинств 3D-печати лидирует сокращение сроков запуска продукции на рынок – действительно, быстрое прототипирование послужило стимулом к развитию технологий 3D-печати. Многие компании внедряют 3D-печать на стадии разработки продуктов в связи с сокращением издержек и повышением качества. 73% опрошенных используют пластик, однако повышается доля металла, углеродного волокна, смолы и песчаника.
Среди технологий пальму первенства по популярности удерживает селективное лазерное спекание (SLS), но недалеко от него расположилось и моделирование методом послойного наплавления (FDM). Стереолитография занимает третье место. Опрошенные отметили, что особенно важным аспектом 3D-печати является возможность редактирования моделей, с перспективой производства уникальных продуктов на заказ. Другие важные преимущества – гибкость производства, многофункциональность 3D-принтеров и возможность совместной работы над проектами.
Одной из главных трудностей, с которыми сталкивается внедрение 3D-печати, была названа нехватка сотрудников с соответствующими навыками. Эта проблема будет решаться с двух сторон – во-первых, компании смогут нанимать более компетентных сотрудников по мере того, как отдельные энтузиасты все больше интересуются 3D-печатью. Во-вторых, оборудование станет проще и понятнее. Представители промышленности в целом видят 3D-печать как позитивное изменение и ожидают дальнейшего развития технологий.
Что касается перспектив, респонденты хотели бы получить более быстрые 3D-принтеры, способные производить более качественные модели – именно тогда 3D-печать станет полноценным инструментом производства. Sculpteo выделила отдельную группу особенно влиятельных компаний, которые ставят 3D-печать на первое место и способны повлиять на развитие и внедрение технологий. У таких компаний, как правило, уже отлажены протоколы использования 3D-печати, они пользуются определенным программным обеспечением. С другой стороны, они гибче в вопросах материалов и знают, какой из них лучше подходит для конкретного проекта. Такие компании готовы применять инновации и анализировать результаты – именно эти игроки будут вести за собой всю отрасль в процессе внедрения технологий 3D-печати.
97% компаний, активно применяющих 3D-печать, сообщили, что эти технологии предоставили им конкурентное преимущество, 61% получили прибыль с инвестиций. Почти половина этих компаний планирует в следующем году вложить дополнительные средства в развитие соответствующих сотрудников. С другой стороны, крупные игроки обычно не ограничивают использование 3D-принтера всего одной задачей – они стремятся получить максимум от приобретенного оборудования. Доклад Sculpteo составлен в позитивном ключе – ожидается, что в ближайшем будущем все больше компаний обратятся к технологиям 3D-печати.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение