14
сентябрь — 2017
Ранее в этом году командой был представлен малогабаритный прототип гребного винта, который по сути стал генеральной репетицией перед печатью настоящего сертифицированного корабельного винта.
Нынешняя модель WAAMpeller из сплава никеля, алюминия и бронзы – это пока тоже прототип, по уже в полноценном размере, диаметром 1350 мм, изготовленный с помощью 3D-печати WAAM и метода сварки, предоставленного компанией Valk Welding. Для дизайна использовались программы Autodesk – конструкция основана на модели с тремя лопастями, разработанной Promarin. Подобные винты установлены на буксире Stan Tug Boat 1606 от Damen.
По словам представителей RAMLAB, производство винта оказалось непростой задачей – как из-за материала, так и из-за сложной конструкции. Работая со сплавом никеля, алюминия и бронзы, инженеры должны были тщательно испытать его и убедиться в том, что в напечатанном виде свойства материала соответствуют жестким стандартам, установленным сертификационным агентством Bureau Veritas. Кроме того, изогнутые и нависающие элементы сделали достаточно трудным перевод цифровой модели в объект, подходящий для 3D-печати.
Вес напечатанного на 3D-принтере прототипа винта составляет 400 кг – модель будет применяться, в основном, для демонстрации. В RAMLAB отмечают, что производство второго сертифицированного винта начнется в следующем месяце, с учетом выводов, сделанных в ходе работы над первой моделью. Позднее в этом году команда планирует установить второй винт на один из буксиров.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение