29
март — 2017
Госкорпорация Ростех пришла к выводу о необходимости искоренить импортозависимость своих предприятий в стратегически важной отрасли — авиастроении. Для решения этой задачи в ближайшее время в Рыбинске будет создан Центр аддитивных технологий. Основная функция структуры — разработка и изготовление двигателей военных и гражданских воздушных судов с использованием 3D-печати.
В настоящее время составные части турбин и двигателей самолетов либо выплавляются с помощью специальных форм, либо заказываются у зарубежных производителей. Оба способа не лишены своих недостатков: первый тратит большое количество времени и ресурсов, второй не только предполагает большие расходы, но и не учитывает политическую конъюнктуру. К примеру, российские авиастроители закупают за рубежом около трети всех деталей, необходимых для своей техники, при этом основными импортерами являются страны ЕС и Украина. В условиях международных санкций и напряженных взаимоотношений с данными государствами, закупка деталей для авиатехники представляется не слишком надежной стратегией. С помощью аддитивных технологий отечественные производители смогут изготавливать необходимые комплектующие на собственных предприятиях.
Предполагается, что вместо заливки форм будет применяться лазерное сплавление металлического порошка с помощью 3D-принтера. При конвейерном производстве это в три раза снизит время и в два раза стоимость отдельной детали. Первые двигатели, изготовленные с применением данного метода, планируется выпустить в 2025 году.
Новый Центр аддитивных технологий будет создан на базе НПО «Сатурн», входящего в состав ОДК (Объединённой двигателестроительной корпорации). Как заявил представитель Ростеха, уже сейчас к использованию аддитивных методов производства приходят представители как гражданского, так и военного авиастроения. Например, ранее уже выразили заинтересованность «Роскосмос», ОДК, ОАК, «Вертолёты России» и другие предприятия. Стоимость создания Центра пока не разглашается.
В новых двигателях и турбинах будет до 20% «печатных деталей», однако на сертификацию они смогут отправиться не раньше 2025 года. Опробовать аддитивные технологии ОДК собирается на двух агрегатах: ПД-14 и ПД-35. Двигатель ПД-14 предназначен для установки на отечественные самолёты серии МС-21-200/300/400, а разрабатываемый ПД-35 — для российско-китайской широкофюзеляжной техники.
Помимо двигателей в Ростехе надеются печатать и другие комплектующие для авиастроения. Уже достигнутые успехи в данном направлении заставляют почувствовать уверенность, что эти планы обязательно будут реализованы Так, в прошлом году Ростех представил 3D-печатный беспилотник, а холдинг «Швабе», также входящий в структуру госкорпорации, применяется 3D-принтеры для производства комплектующих для фото- и медтехники.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение