30
сентябрь — 2024
По словам участников проекта, вдохновением для них послужил успешный международный опыт, в частности проект печати 8 метровой лодки в Центре передовых конструкций и композитов Университета штата Мэн, проект Beluga компаний Caracol и NextChem, экспериментальное водное такси компании Al Seer Marine из Абу-Даби.
Для печати своего прототипа, учитывая ограничения по бюджету, инженеры F2 и НПО 3D Солюшнc выбрали прочный и простой в обработке вторичный пластик PETG + GF (с рубленым стекловолокном), который обладает низкой усадкой, что позволяет сохранить геометрию при печати крупных объектов, отличной адгезией слоев и экологичностью, т.к. материал не выделяет вредных веществ во время печати. Задачу по подготовке материала взяла на себя компания НПО 3D Солюшнc.
Для печати было выбрано оборудование F2 Gigantry с областью печати 6000x2500x1800 мм и шнековым экструдером F2 Pellet 8, который позволяет равномерно разогревать материал до 450°C и осуществлять печать под углом 45° и 90°. F2 Pellet 8 способен обрабатывать до 10 кг материала в час, причем благодаря печати под 45° стало возможным предусмотреть отсек непотопляемости.
Размеры лодки составили 4 метра в длину и 1,5 метра в ширину. Процесс печати продолжался трое суток, причем его контроль осуществляла вся команда проекта, работая сменами по 8 часов, в том числе и ночью.
Водные испытания напечатанного судна проводились на реке Кама в Перми. Для этого на лодку был установлен электромотор мощностью 1,3 кВт, закрепленный на фанерном транце.
С полной загрузкой из семи человек из команды F2, включая капитана, судно смогло развить скорость 10 км/ч (с учетом ограничения мощности мотора).
Период разработки, начиная с концептуальной идеи и заканчивая запуском судна, составил всего пять дней.
F2 innovations представит напечатанную по данной технологии небольшую яхту (швертбот) на Лидер форуме, который пройдет 12–13 ноября 2024 г. на ВДНХ, павильон «Атом».
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение