20
апрель — 2017
Событие предполагало выступления именитых экспертов, проведение дискуссий, мастер-классов и непосредственно выставку дизайнеров и компаний сопричастных моде. Наши партнеры из компании «Моторика» рассказали, как создавались удивительные протезы, продемонстрированные на Fashion Futurum.
Создаем протезы
За основу был взят тяговый протез «КИБИ». Обычно он цветной и яркий, потому что детям так нравится, но здесь событие предполагало нечто более сложное, идейное и рассчитанное на взрослую аудиторию. Плюс необходимо было учесть время на реализацию идеи: 3D-моделирование, 3D-печать, сборка и подготовка протезов. И конечно, заложить немного времени на возможные ошибки и огрехи.
Этап первый — брейншторм
Ответственность на него возлегла на плечи дизайнера и еще нескольких человек. Этот процесс протекал бурно и занял примерно пару дней. А когда набрался пул идей, были выбраны две из них — протез с необычной насадкой с перьями как модным аксессуаром (это в тему fashion) и протез с midi-контроллером (в тему futurum).
Этап второй — поиск моделей
Прежде, чем воплощать идеи в жизнь было необходимо найти моделей, которые на себе продемонстрируют наши разработки. Ими стали Константин, пилот бионического протеза «Моторики», и Аймана, очаровательная девушка из Казахстана.
Этап третий — проектирование
На этом этапе дизайнер и инженер плотно сотрудничают: дизайнер показывает финальный концепт протезов. Ориентируясь на них, инженер создает базовые 3D-модели с учетом мерок носителей протезов. Затем снова приходит черед дизайнера — доработать или переработать 3D-модели в программе Fusion 360, добавив новые элементы и при этом сохранив технические узлы.
Первым делом началась реализация протеза для Айманы. После эскиза началась работа над каркасом для перьев — было важно, чтобы он был съемным. Как только 3D-модель была закончена, она отправилась на следующий этап — 3D-печать, а ребята взялись за протез с midi-контроллером.
Здесь процесс проходил аналогично. Дизайнер добавил к существующей основе футуристичных элементов. На этом же этапе началась и работа с электроникой для протеза. И тут возникла проблема. Дело в том, что управление midi-контроллером осуществляется при помощи емкостных пластин, которые срабатывают при касании с человеческим телом. На второй руке Константина тоже протез, и на нем не предусмотрены емкостные элементы. Поэтому пришлось быстро вносить изменения: перепроектировать корпус под кнопки, а также перепрошить контроллер.
Этап третий — 3D-печать
Для печати своих протезов компания «Моторика» традиционно использует белый полиамид. Этот материал уже зарекомендовал себя как прочный и в то же время гибкий, также он прост в покраске. На фотографии как раз запечатлен момент подготовки аксессуара протеза Айманы. Пока он не «оброс» перьями, можно увидеть полиамидный каркас.
Этап четвертый — сборка протезов
Когда все детали протезов пришли из печати, каждую из проверили на брак, промыли от остатков порошка и отправили сохнуть. Впереди ждал этап сборки и покраски: один протез был полностью черный, а во второй предстояло уместить электронную начинку и футуристичную подсветку. Кстати, уложить подсветку и спрятать все провода, чтобы они не портили внешний вид протеза, было сложно.
Доработка протеза для Айманы тоже потребовала немало усилий: разместить каждое перышко так, чтобы он выглядело идеально — это кропотливая работа. Также для ее протеза нужно было создать гильзу и сшить чехол.
Этап пятый — финал
Утром 17 марта команда отправилась на Fashion Futurum, чтобы подготовить стенд и провести финальную подгонку и проверку протезов. Подготовка стенда была суетливой, а в какой-то момент одному из протезов потребовалось инженерное вмешательство. Над окончательными образами моделей поработали стилисты и дизайнеры, без их стараний образы не были бы настолько завершенными.
Мероприятие прошло на «отлично». Протез Айманы вызывал восхищение, было очень много желающих сфотографироваться с ней. Позже Аймана призналась, что так много ей еще не доводилось фотографироваться. Костя задавал музыкальное настроение, используя возможности футуристичного протеза.
Благодаря участию в этом проекте в компании проверили, насколько быстро можно создать новый продукт. От рождения концепции протезов до полной их готовности, включая все этапы от брейншторма до финальной сборки, прошел примерно месяц.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение