02
декабрь — 2015
Хаджикристу начал работу над Vi в качестве своего выпускного проекта в Эдинбургском университете – он хотел исследовать альтернативные способы восприятия музыки. В ходе исследований он узнал о киматике, науке о том, как звук производит видимые волны, а также о Школе для глухих имени Дональдсона в Шотландии. Именно там он впервые увидел «резонансную доску» - длинную деревянную скамью, на которую дети ложатся, чтобы почувствовать вибрации проводимой через нее музыки.
Тогда Хаджикристу заинтересовался тем, как можно использовать принципы киматики, чтобы помочь глухим и слабослышащим. В частности, он заметил, что дети больше увлекаются происходящим, если у них есть возможность управлять музыкой, которая играет через резонансную доску. Поэтому Хаджикристу решил создать простое, понятное детям устройство, с помощью которого можно контролировать музыку и чувствовать ее.
«Благодаря возможности управлять звуком дети понимают, что именно они чувствуют, – объясняет Хаджикристу. – Главным для меня было переработать концепцию резонансной доски в более практичное и портативное устройство, доступное в игровой форме».
Разработчик создал простую конструкцию в форме воронки с модульными синтезаторами Korg и колонкой внутри деревянного цилиндра и стеклянного купола. Деревянный цилиндр можно взять в руки, чтобы почувствовать вибрации, а металлические шарики, лежащие на динамике, подпрыгивают, создавая визуальную демонстрацию звука.
Что касается управления звуком, Хаджикристу напечатал на 3D-принтере несколько разных корпусов, похожих на детали конструктора, для каждого модуля синтезатора. С помощью магнитов модули легко можно соединить друг с другом, а в разных сочетаниях они производят разные звуки. Кроме того, каждая форма визуально описывает действие, за которое отвечает соответствующий модуль – например, один из компонентов называется задержкой, поэтому на корпусе изображены пузыри, которые постепенно увеличиваются.
«Поскольку я разрабатывал устройство для детей, мне хотелось внести в него игровые элементы, – объясняет Хаджикристу. – Модули выглядят, как детали конструктора. Эти элементы нельзя просто положить в коробку, они должны что-то означать. На модулях визуально показано, что каждый из них делает – это простой интуитивно понятный дизайн, подходящий для детей».
Хаджикристу работал над устройством совместно с учениками Школы Дональдсона и получил множество положительных отзывов о готовом продукте. Устройство не просто понравилось детям – в зависимости от возраста, ученики взаимодействовали с ним по-разному и совершенно неожиданно. Например, некоторые дети-аутисты смотрели на него, не отрываясь, полчаса подряд, завороженные визуальными и тактильными эффектами. Кроме того, несмотря на то, что устройство предназначено, в первую очередь, для детей от семи до девяти лет, некоторые дети постарше также с удовольствием им воспользовались – они снимали купол, чтобы положить внутрь другие материалы, и даже присоединяли плеер вместо модулей синтезатора.
В результате Хаджикристу создал простой, но чрезвычайно эффективный продукт, который может предоставить глухим и слабослышащим детям новые способы восприятия музыки и повседневных звуков. Хаджикристу сейчас изучает возможности коммерческого производства Vi – и, учитывая успех устройства в Школе Дональдсона, можно не сомневаться, что его ждет успех на рынке.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение