07
сентябрь — 2016
До конца 2017 года должна быть утверждена новая программа предмета «Технология», и это значит, что 3D-принтер будет использоваться на уроках технологии для прототипирования изделий, создания макетов и реализации собственных проектов учащихся. Также на нем можно будет напечатать множество полезных небольших мелочей, таких как: ящички для крепежа, приспособления для пайки и крепления для инструментов.
Так же 3D-принтер должен быть обязательно и в компьютерных классах. Изучение 3D-моделирования возможно только с помощью компьютера, а для работы с 3D-принтером необходима специальная программа – слайсер – которая преобразует 3D-модель в рабочую программу для принтера. Школы, как правило, закупают программу 3d-моделирования «Компас», который недавно выпустил необычный продукт – «Трехмерное моделирование для 3d-печати».
Вариантов применения 3D-принтера даже на уроке химии - масса. К примеру, на уроке химии для наглядности преподаватель показывает 3D-модели молекул или проводит определенную реакцию, используя напечатанную посуду (разумеется, реагенты не должны реагировать с пластиком). В конце концов, можно предложить каждому ученику задание напечатать себе личную пробирку и проводить в ней реакции и опыты.
Ну, а в физике можно демонстрировать электрическую цепь на свежераспечатанном токопроводящем стенде. Или распечатать корпус амперметра взамен треснувшего. На биологии 3D-принтер может распечатать различные модели животных, растений, клеток, органов, и дети на таком наглядном материале гораздо лучше будут понимать материал.
3D–ручка на уроке изобразительного искусства бесспорно важный и полезный атрибут для развития пространственного мышления. Сейчас уроки ИЗО в основном проходят только в плоскости или в формате «2D”, не считая, конечно, лепки из пластилина и глины, что намного грубее, чем рисование 3D-ручкой. 3D-ручки хоть и не 3D-принтер, но ими можно снабдить каждого ученика из-за их приемлемой цены. Бюджет средней школы вполне может оснастить один передовой ИЗО-класс.
Пример «инженерного» класса можно взять в качестве образца нового стандарта обучения. Это больше применимо к школам с научно-техническим уклоном: в физику, химию, математику и информатику. В таких классах есть возможность изучения классических дисциплин технических вузов: приборостроения, машиностроения, конструирования, радиотехники и программирования. Применяемое оборудование и техника не должны уступать уровню лаборатории: радиодетали, инструменты для пайки, инструменты для гравировки и выжигания (фреза, лазер), ЧПУ-станки, компьютеры и, конечно же, 3D-принтер, желательно в комплекте с 3D-сканером.
Робототехника - одно из основных направлений изучения. Для этого обычно приобретается комплект Lego Mindstorms, но если большинство комплектующих можно напечатать и собрать, не факт, что такая покупка оправдана. В основном на занятиях собираются роботы на основе Arduino, например SelfieBot или «Умный дом».
Большие выгоды от освоения 3D-принтера получают обычные учащиеся! Начнем с того, что это преимущество при поступлении в технические вузы. Также в РФ часто проводятся олимпиады и конкурсы по 3D-технологиям, победа в которых подразумевает реализацию собственных проектов учащихся и пойдет в личное портфолио. К примеру, Российская олимпиада по 3D-технологиям или международная олимпиада JuniorSkills. Участие в профильных олимпиадах значительно повышает уровень инженерного образования и активность среди учащихся школ.
Надо отметить, что подобное оборудование уже используются в образовательных учреждениях. Уже в этом году столичные школы получат 50 комплектов, в том числе 3D-принтеры, а в 2015 году были закуплены 11 3D-принтеров, 22 3D-ручки, 50 комплектов 3D-очков и четыре 3D-сканера. Школа № 185 — отличный пример активного использования 3D-принтеров. Благодаря новой 3D технике обучение детей физике, химии, биологии, истории и ряду других предметов становится увлекательнее и занятнее. В центре образования № 1637 в районе Перово один из таких 3D-принтеров работает на занятиях по дизайнерскому черчению и физике. Замечено, что учащиеся с большим интересом посещают предметы, использующие 3D-технологии – так было, когда интерактивные доски заменили обычные.
Ученье-свет! Поэтому, если 3D-технологии позволяют зажечь в юных умах огонек, интерес к обучению, то это многого стоит!
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение