13
сентябрь — 2016
Технологии 3D-моделирования, 3D-cканирования, 3D-печати, и объемного рисования 3D-ручками развивают у детей пространственное мышление, объединяют знания во многих предметах: физике, математике, черчении, геометрии, биологии, химии, географии, изобразительном искусстве и открывают широкие возможности для предмета «Технология». А также пересекаются со многими направлениями научно-технического творчества молодежи, что позволяет на уровне начальной и средней школы выявлять и развивать у ребенка склонности к инженерному мышлению.
В стране открывается все больше центров инновационного образования детей, технопарков и ЦМИТов на базах образовательных организаций. Множество педагогов задействовано в поиске новых подходов к образованию, разработке новых методик, и цель у них общая: заложить базовые знания в подрастающее поколение и помочь определиться с выбором профессии, в которой молодой специалист сможет реализовать себя и внести свой вклад в развитие страны. А высшие учебные заведения и технические колледжи в ожидании абитуриентов, которые уже обладают первичными навыками работе на современном 3D оборудовании и грамотным техническим мышлением.
Ассоциация 3D образования, развивая проект «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании», ставит перед собой цель – объединить образовательные организации всех уровней, которые заинтересованы в развитии 3D технологий в образовательном процессе с целью обмена опытом, методиками в обучении и приобретенными знаниями, а также с целью мотивации обучающихся. И выстраивает сетевое взаимодействие между школой, СПО, ВУЗом и бизнес сообществом, для обеспечения высокотехнологичных отраслей экономики, которые используют 3D технологии в своих производственных процессах и новейших разработках, высококвалифицированными инженерами.
За предыдущий учебный год к проекту «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании» присоединились образовательные организации из 14 регионов РФ, школьники из 12-ти регионов смогли принять участие в первом цикле региональных отборочных этапов Олимпиад по 3D технологиям, победители которых приняли участие в Первой Всероссийской Олимпиаде по 3D технологиям в МДЦ «Артек» в апреле 2016 года.
Главная цель проведения Олимпиад по 3D технологиям - выявление, поддержка и дальнейшее продвижение талантливых и одаренных детей, увлеченных изучением 3D технологий. Олимпиады по 3D технологиям проводятся в следующих направлениях:
А в этом году планируется ввести новое направление – инженерная сборка и настройка 3D-принтрера, с выполнением заданий по прототипированию и распечатке готовых изделий.
В новом учебном году региональные отборочные этапы Олимпиад по 3D технологиям состоятся с ноября по март, победители которых в рамках региональных квот станут участниками Второй Всероссийской Олимпиады по 3D технологиям, проведение которой планируется в МДЦ «Артек» в 2017 году. Сейчас определяются ресурсные центры в регионах, составляются дорожные карты и определяются даты проведения мероприятий. А в конце учебного года мы узнаем победителей Второй Всероссийской Олимпиады по 3D технологиям.
Ассоциация 3D Образования приглашает образовательные организации, партнеров и спонсоров, а также волонтеров из образовательной сферы к развитию проекта в регионах. Наша совместная деятельность с применением мотивационной практики откроет новые горизонты подрастающему поколению – «Инженерам будущего», которые в будущем смогут вывести экономику нашей страны на новый уровень.
Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение