07
июнь — 2016
Разумеется, потенциал образования в сфере 3D-печати понимают не только в Японии – во многих странах признают, что это прекрасная возможность не только для интеллектуального развития детей, но и для обеспечения будущих поколений ученых и инженеров необходимыми навыками. Около тысячи начальных школ в США уже устанавливают в классах 3D-принтеры. В свою очередь, в Великобритании опубликован отчет правительства, в котором подчеркивается необходимость обеспечить школы 3D-принтерами.
Со своей стороны, Япония несколько отставала в свете глобальных тенденций. 3D-принтеры установлены в очень небольшом количестве школ – отчасти это связано с отсутствием централизованных образовательных программ и финансирования внедрения инновационных технологий. Кроме того, в Японии наблюдается относительная нехватка экспертов по технологиям цифрового производства в образовании.
В попытке изменить существующее положение дел организация Litalico самостоятельно занялась внедрением 3D-печати. Первоначально Litalico была основана в 2005 году для решения проблем безработных и людей с ограниченными возможностями – с тех пор организация занялась также вопросами образования. Помимо прочего, Litalico предоставляет помощь детям с трудностями в обучении в 63 центрах в Токио.
В 2014 году организация запустила проект Qremo, чтобы развивать «интеллектуальные, практические и коммуникативные» навыки с помощью цифровых образовательных платформ. Эта амбициозная программа охватывает целый ряд технологий и курсов и нацелена на детей от дошкольного до старшего школьного возраста. Среди аспектов программы – практические навыки программирования, робототехники, цифрового дизайна и 3D-печати.
В конечном итоге инициаторы рассчитывают добиться введения этих дисциплин в стандартную школьную программу. В курсах принимают участие уже более тысячи детей, начальная школа Сугинами – пятое образовательное учреждение в программе. Она знаменита инновационными инициативами – в частности, ученики работают с цифровыми досками и электронными учебниками.
Тем не менее, на сегодняшний день курс по 3D-печати достаточно ограничен. Два класса пройдут специальный урок по теме «Как могли бы эволюционировать морские животные?», в рамках которого ученики увидят демонстрацию технологий 3D-печати и смогут воспользоваться программами для дизайна воображаемых морских существ. На практику моделирования отведено полчаса, а после лекции по 3D-печати ученики смогут еще 40 минут поработать над моделями.
Организаторы курса рассчитывают, что он поможет показать детям, что 3D-печать – это простой и доступный способ выразить свои идеи и реализовать творческий потенциал. В целом, курс также может внести значительный вклад в сферу образования в Японии, учитывая, что власти уже рассматривают проект введения обязательных уроков программирования в 2020 году. В случае успеха Qremo появится еще одна убедительная причина интеграции технологий цифрового производства в школах.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение