23
декабрь — 2014
На сегодняшний день применение технологий 3D-печати в сфере образования только начинает набирать обороты, однако уже сейчас намечаются поразительные перспективы. 3D-печать может быть введена в начальной и средней школе, в университетах и других образовательных учреждениях. Одна из причин, по которой внедрение 3D-печати происходит достаточно медленно – это отсутствие информированности об этой технологии среди людей, принимающих решения в сфере образования.
Технология 3D-печати еще достаточно новая, поэтому введение ее в школах может значительно повлиять на дальнейшее развитие. В более раннем возрасте гораздо проще представить человеку новые идеи и методы. Именно поэтому дети осваивают иностранные языки гораздо быстрее, чем взрослые. И именно поэтому начальные и средние школы представляют собой идеальную площадку для внедрения учебных курсов с использованием технологий 3D-печати.
Почти все предметы, которые преподаются в школе, могут только выиграть от применения 3D-печати – вот несколько примеров.
3D-печать в математике
3D-печать уже применяется в преподавании математики, в частности, для наглядной демонстрации графиков и математических моделей. Некоторым ученикам непросто понять числа и диаграммы, которые они видят на бумаге. Это не означает, что они не способны обучаться – это просто особенность работы мозга. 3D-печать помогает таким учащимся рассмотреть уравнения, графики и сложные математические модели в реальном виде – и тем самым понять их. Важно также, что 3D-печать вносит элемент разнообразия в предмет, который обычно бывает достаточно скучным.
3D-печать в географии и геологии
Технологии 3D-печати могут применяться для того, чтобы показать студентам геологические формации в масштабе, который невозможно увидеть на двухмерном изображении. Мы уже наблюдали не только успешные примеры применения 3D-печати в преподавании географии и геологии, но и то, как с помощью 3D-печати ученые посадили спускаемый аппарат на комету, выбрав наилучшее место для посадки по объемной модели. Кроме того, на 3D-принтере были распечатаны модели землетрясений для сравнительного анализа, а также модели причин и следствий гидроразрыва пласта в разработке месторождений нефти и газа. Разумеется, живя в трехмерном мире, лучше всего преподавать географию и геологию на наглядных трехмерных моделях.Если авторы учебников согласятся с важностью 3D-печати и захотят внедрить ее в планирование уроков, они могут включить в каждую главу файлы для распечатки моделей на 3D-принтере. Это сделает уроки интереснее и познавательнее как для учеников, так и для учителей – например, можно распечатывать на 3D-принтере уменьшенные модели горных цепей, рек, каньонов и других географических объектов. Таким образом, дети смогут воочию наблюдать некоторые известные точки мира, не выходя при этом из класса.
3D-печать в истории
Можно сказать, что история как предмет получит больше всего преимуществ от внедрения 3D-печати. Музеи по всему миру начинают, наконец, признавать огромный потенциал 3D-сканирования и 3D-печати не только для создания копий древних предметов, но и для предоставления посетителям возможности буквально прикоснуться к ним. Раньше по всему музею висели таблички «Экспонаты руками не трогать». Теперь, когда копии предметов могут производиться с помощью высокоточных 3D-принтеров и сканеров, посетители музеев получают возможность прикоснуться к экспонатам, многие из которых практически неотличимы от оригиналов. А теперь представьте себе, что на каждом уроке истории у учеников появится возможность распечатать на 3D-принтере копии исторических предметов из массы доступных для скачивания STL-файлов. Теперь у каждой школы будет доступ к музейным экспонатам прямо в классе.Кроме того, это гораздо интереснее, чем читать главу за главой в учебнике, когда многие ученики не могут сосредоточиться, отвлекаются и не понимают прочитанное. Возможность показать предмет из эпохи, о которой идет речь, сделает урок более увлекательным.
3D-печать в искусстве
Безусловно, 3D-печать может с большим успехом применяться на уроках изобразительного искусства. Эта технология открывает целый ряд возможностей для учителей, например, включение 3D-дизайна в учебный план. С помощью 3D-печати ученики могут воплотить в жизнь модели, которые они спроектировали – это также сделает уроки интереснее. Кроме того, исчезнет необходимость ограничиваться двухмерным экраном для демонстрации трехмерных моделей. Появится возможность осуществлять дизайнерские проекты на национальном и даже международном уровне, предоставляя другим школам открытый доступ к моделям для распечатывания на 3D-принтере. Школьники из Нью-Йорка смогут работать над совместными проектами со своими ровесниками из Индии, а затем в обеих школах можно будет распечатать на 3D-принтере результат работы.
В последние годы уже был показан ряд возможностей, которые предоставляет 3D-печать сфере искусства, но это еще самая малая часть ее потенциала. 3D-печать позволяет по-новому взглянуть на создание предметов искусства. Если 3D-печать будет доступна школьникам по всему миру, именно будущее поколение привнесет эти технологии во все возможные области искусства и позаботится о полном раскрытии их потенциала.
3D-печать как инструмент
3D-печать не только предоставляет способы изучения различных предметов, но и сама может стать центром новой учебной дисциплины. При должном стремлении и правильном подходе к осуществлению этой задачи, 3D-печать может преподаваться как отдельный предмет.
Мы живем в эпоху стремительного развития новых технологий, и одна из них – это 3D-печать. При этом школы все еще живут прошлым, десятилетиями не меняя методов преподавания, использовавшихся предыдущими поколениями. Можно понять, что новые технологии могут быть пугающими, особенно для консервативных представителей «старой гвардии», однако назрела необходимость изменений. Введение 3D-печати – это изменение, о котором стоит задуматься школам во всем мире.
Уже сейчас некоторые компании начинают разрабатывать и популяризировать учебные планы, включающие 3D-печать как инструмент или отдельную дисциплину – и таких инициатив должно стать больше. Нельзя не учесть и другой факт, тормозящий развитие технологии – недостаточность бюджета, которым располагает большинство школ. Кроме того, большинство людей просто не знают многого о 3D-печати.
Логично, что когда речь заходит о финансовых вопросах, люди, не знакомые с технологией, проголосуют против связанных с ней инвестиций. Учитывая этот факт, правительство на национальном и региональном уровне должно взять на себя ответственность по информированию начальства школ о потенциале новых технологий. В частности, в США президент Барак Обама уже принимает важные меры по повышению осведомленности о 3D-печати. Потребуется приложить еще много усилий в этом направлении, уделяя особое внимание сфере образования.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение