29
апрель — 2016
На сегодняшний день гоночные инвалидные коляски делают из сваренного алюминия, легкого, но совершенно не гибкого материала. Сидения чаще всего стандартного размера, который подходит далеко не всем спортсменам, а перчатки изготовлены из пластика, поэтому они быстро приходят в негодность. Первым шагом BMW на пути к решению существующих проблем было 3D-сканирование колясок спортсменов. Изображения протестировали в виртуальных аэродинамических симуляторах, чтобы понять, какие конструктивные изменения необходимо внести. Следующим шагом было очевидное решение заменить алюминий в качестве основного материала на углеродное волокно, которое уже применяется в профессиональных велогонках. Затем дизайнеры из BMW занялись моделированием новых гоночных инвалидных колясок с учетом улучшенной аэродинамики, укрепленного корпуса и сидений, изготовленных по индивидуальным параметрам спортсменов.
В результате была представлена минималистичная трехколесная гоночная инвалидная коляска, не похожая на другие. «Идея в том, что коляска словно исчезает, и важны только сами спортсмены», – объясняет Брэд Краччиола, руководитель проектов BMW Designworks. Он также рассказал, что дизайнеры стремились сделать коляску как можно компактнее, вместе с тем, оптимизировав энергообмен. «Проблема алюминия в том, что после сгибания его нельзя выпрямить, не снизив его прочность, – говорит Краччиола. – Крепкий корпус позволяет соблюдать калибровку колес. Речь идет о правильных материалах и балансе веса, аэродинамики, прочности и долговечности».
Спортсмены-паралимпийцы принимали активное участие в разработках BMW – это первый проект компании, связанный с гонками на инвалидных колясках. На создание готовой модели ушло полтора года – она была представлена в среду на этой неделе, ровно за 100 дней до даты открытия Паралимпийских игр 7 сентября. В конструкцию еще вносятся последние коррективы, однако в BMW сообщают, что спортсмены получат коляски в течение примерно шести недель, а значит, у них будет еще достаточно времени на подготовку к соревнованиям.
В BMW решили также улучшить перчатки, ведь они не менее важны, чем сама инвалидная коляска. Для этого в компании снова использовали 3D-сканирование, чтобы получить индивидуальные данные о каждом спортсмене и напечатать на 3D-принтере значительно более долговечные перчатки. При производстве перчаток использовался только 3D-принтер Makerbot. Новая разработка оказалась не только прочнее, но и весит в три раза меньше стандартных пластиковых перчаток при стоимости производства всего в несколько долларов за пару. Остается только дождаться Паралимпиады и увидеть, какие преимущества даст американским спортсменам снаряжение, изготовленное с помощью 3D-сканирования и 3D-печати.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение