29
август — 2023
Швейцарская компания dAHLer с 1996 г. производит детали и аксессуары для тюнинга автомобилей BMW, предлагая подвески с регулировкой углов наклона, комплекты понижающих элементов, производительные выхлопные системы, кованые диски, детали интерьера и многое другое. Для задач максимизации скорости специалисты из dAHLer предлагают свои клиентам передние сплиттеры, задние крылья, боковые юбки, задние диффузоры и крышки зеркал, которые позволяют автомобилю плавно рассекать воздух.
В июне 2023 года dAHLer реализовало проект по тюнингу двух моделей BMW M240i и BMW G80 — задача заключалась в добавлении сплиттера к переднему бамперу для улучшения аэродинамики машин. Для оцифровки передней части автомобилей ателье выбрало сканер Calibry от российских разработчиков, компании Thor3D.
Первая часть проекта - сканирование - проходила в шоу-руме dAHLer. Для того, чтобы 3D-сканер Calibry захватил геометрию в высоком разрешении, на передний бампер автомобиля был нанесен матирующий спрей. Никаких маркеров не потребовалось. Всего процесс сканирования занял около 40 минут, начиная с распаковки сканера и подготовки рабочего места.
Было выполнено несколько одиночных сканов бампера. Постобработка данных с объединением сканов в единую модель заняла около 1,5 часа. После того как работа была завершена в Calibry Nest, началась вторая часть проекта - моделирование.
Дизайн проектировался в программе Rhino и включал множество этапов редактирования и корректировки. На заключительном этапе проектирования были отобраны 2-3 наиболее удачные работы. Эти прототипы были распечатаны на 3D-принтере, чтобы их можно было "примерить" на автомобиль и выбрать наиболее удачный вариант. Все дизайнерские решения хорошо смотрелись на экране компьютера, но dAHLer хотел выбрать то, что лучше всего будет смотреться в реальной жизни.
После тщательного отбора прототипов окончательный вариант был окрашен и прикреплен к бамперу, чтобы сделать снимки автомобиля для прессы.
После окончательного согласования конструкции и монтажных приспособлений чертежи были отправлены на завод, чтобы произвести детали из карбона. Планируемый объем производства - около 30 деталей в год.
BMW M240i уже имеет карбоновый сплиттер, а вторая модель временно оснащена напечатанной на 3D-принтере деталью.
По словам участников проекта, Calibry был выбран "из-за простоты использования, точности, фантастического программного обеспечения, портативности, прочности и, наконец, стоимости по сравнению с другими системами".
Сканеры высокого разрешения оказались дорогими, что увеличивало себестоимость продукции сверх запланированной. Большинство доступных по цене устройств не удовлетворяли требованиям к качеству. Calibry был выбран за оптимальное соотношение этих двух факторов, отмечает Thor3D.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение