28
ноябрь — 2023
Аддитивные технологии в авиации – относительно новая технология, и внедрение её массово в ответственные детали задача не из простых. Работы по данному направлению уже идут. Центр аддитивных технологий Ростеха изготавливает детали для российских перспективных самолетных и вертолетных двигателей, а также другие изделия, необходимые для создания современной авиационной техники. При этом, благодаря возможностям аддитивных технологий сокращается срок проектирования нового изделия и уменьшается масса деталей на этапе опытно-конструкторских работ в несколько раз.
Двигателестроители выступают инициаторами развития аддитивных технологий. По словам заместителя генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации Михаила Бакрадзе, детали газотурбинных двигателей сложны геометрически и конструктивно, они обеспечивают работу при экстремально высоких температурах и в условиях статических и циклических нагрузок. Поэтому аддитивные технологии практически незаменимы, когда мы говорим о серийном изготовлении деталей для двигателей нового поколения.
Важность проведения опытно-конструкторских работ на данном этапе вышла на первый план. Важнейшим необходимостью для масштабного внедрения аддитивных технологий в авиационной отрасли является обновление нормативно-правовой базы.
«На данном этапе, для нас важным является совершенствование нормативно-правовой базы в части регулирования авиационной промышленности. Введение фиксированных требований по перечню и объемам испытаний в подтверждение летной годности как для особо ответственных деталей, так и неответственных деталей, производимых с применением аддитивных технологий. Данные шаги уже принимаются и в дальнейшем мы планируем расширить перечень деталей, которые будут созданы с помощью аддитивных технологий», - отметил генеральный директор АО «ЦАТ» Владислав Кочкуров.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение