17
март — 2015
В рамках выставки демонстрируются два художественных фильма, одна видеоинсталляция и коллекция моделей, созданных с помощью 3D-печати. Модели призваны «отразить двойственную сущность современных проектов строительства жилья, авторы которых стремились к всеобщему равенству, в то же время, уподобив жизнь ленте конвейера».
Современная архитектура представлена на выставке как обоюдоострый меч, поскольку изначальное утопическое видение универсальной эстетики и равенства жилищных условий неизбежно загоняет авторов в тупик холодной отчужденности массового производства. В экспозицию входят не только два фильма («Современность: обещание или угроза» и «Архитекторы») и видеоинсталляция на ту же тему («Фридрих Милке: дисциплина и страсть, наука о лестницах»), но и трехмерные модели, позволяющие посетителям глубже постичь суть архитектуры модернизма.
Создатели проекта «28 систем из крупных бетонных панелей», чилийские дизайнеры Педро Алонсо и Уго Пальмарола, надеются, что с помощью выставки они смогут рассказать широкой публике о мировой модернистской архитектуре, которой, по их мнению, обычно уделяется недостаточно внимания. В официальных исследованиях и описаниях истории современной архитектуры действительно нечасто упоминаются здания из крупных бетонных панелей. Тем не менее, они сыграли ключевую роль в модернизации и индустриализации архитектуры.
Развитие строительства из бетонных панелей способствовало переносу производства материалов со стройплощадки на завод. На выставке можно увидеть, как бетонные панели стали символом новых архитектурных ценностей, которые в свою очередь послужили поводом для политических, эстетических и идеологических дебатов. Что люди хотят создавать? На что они хотят смотреть? В чем цель массового производства? Что объединяет людей по всему миру?
Бетонные панели, которые вдохновили авторов на создание этих моделей, массово поставлялись по всему миру и использовались в самых разных культурных и географических контекстах. Из таких панелей было построено 170 миллионов квартир по всему миру – это перемещение стройматериалов можно легко заметить, путешествуя по разным странам.
Демонстрируя свой проект в рамках выставки в Тель-Авивском музее, Алонсо и Пальмарола намерены, в конечном итоге, показать, что именно рабочие и простые люди восприняли архитектуру модернизма. Авторы проекта говорят, что для них бетонные панели символизируют распространение идеологий и систем власти по всему миру. В этом смысле, панели послужили стимулом к началу гомогенизации международной архитектурной эстетики, которая повлекла за собой строительство типовых домов, типовых офисов и – в качестве крупномасштабного промышленного проекта – типовых городов.
Тем не менее, в течение определенного периода времени (до 1980-х годов, когда с распадом СССР изменилась геополитическая картина мира), архитекторы активно продвигали идеи универсализации, а бетонные панели перемещались между континентами в рамках определенных систем международных отношений. Например, одна из таких систем, выделенных авторами проекта – экспорт из СССР на Кубу, а затем в Чили в 1960-е и 1970-е годы. Алонсо и Пальмарола стремятся понять, как можно сопоставить модернистские проекты зданий из прошлого с современными типовыми строительными проектами, финансируемыми из частных источников.
Тель-Авивский музей изобразительных искусств является одним из крупнейших культурных учреждений Израиля и представляет собой превосходную площадку для такой интересной выставки. В музее есть залы современного искусства, фотографии, архитектуры и дизайна, а также классических авторов – с XVI по XIX век. Выставка «Пути производства» продлится до 2-го мая.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение