12
сентябрь — 2023
ИЛИСТ СПбГМТУ на стенде университета представит образцы сегмента топливного бака ракеты-носителя, гребного винта, образцы сварных швов разной толщины, рабочие лопатки турбин высокого давления. Данные детали изготовлены с применением новых для отечественной промышленности высокоэффективных технологий, перспективных для заготовительных и ремонтных производств: прямое дуговое выращивание (ПДВ), лазерно-дуговая сварка (ЛДС), лазерная наплавка (ЛН).
Стенд СПбГМТУ на выставке «Нева-2023» будет находиться в павильоне F, стенд F5 040. Мероприятие пройдет с 18 по 21 сентября по адресу: поселок Шушары, Петербургское шоссе, дом 64, МКВЦ «Экспофорум».
Лазерная сварка используется для изготовления деталей машиностроительного назначения. Она обеспечивает провар металла на глубину до 10-15 мм за один проход при скорости процесса 1,5-2 м/мин. Для производства крупногабаритных конструкций разработана гибридная лазерно-дуговая технология сварки, которая нивелирует неточность сборки соединения перед сваркой, сохраняя высокую производительность и снижая при этом стоимость изготовления шва.
Аддитивные технологии (АТ), основанные на прямом подведении энергии и материала к изделию, позволяют быстрее и точнее восстанавливать поврежденные детали. 3D-печатные изделия более прочные и долговечные, чем традиционные металлические. Лазерная наплавка позволяет прецизионно обрабатывать металлические материалы, которые считаются трудно- или несвариваемыми обычными для промышленности дуговыми методами сварки и наплавки. Один из примеров применения лазерной наплавки – восстановление геометрии компонентов газотурбинных двигателей из жаропрочных сплавов на основе железа, никеля или кобальта.
Прямое дуговое выращивание имеет ряд преимуществ перед другими методами АТ. Во-первых, высокая производительность. Во-вторых, снижение затрат. Сварочные проволоки, которые используются в качестве присадочного материала, дешевле порошковых композиций, применяемых в лазерном выращивании.
Один из экспонатов, который представил ИЛИСТ СПбГМТУ на выставке «Нева-2023», - гребной винт, изготовленный методом ПДВ. При обрыве лопастей винта у корня судно теряет способность самостоятельно передвигаться и нуждается в буксировке. Изготовление винта по традиционной технологии - длительный и дорогостоящий процесс. Использование метода электродуговой наплавки позволяет с высокой скоростью либо восполнить утраченную лопасть, либо изготовить движитель целиком.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение