15
апрель — 2016
Ассоциация 3D образованияставит перед собой задачу – готовить подрастающее поколение современных инженеров для инновационных и передовых отраслей экономики Российской Федерации, использующих 3D технологии в своих производственных процессах. Ведь именно в школьном возрасте у детей формируются предпочтения к выбору той или иной профессии, и со школьной скамьи необходимо выявлять таланты и помогать их развитию.
Ассоциация 3D образования внедряет 3D технологии в образовательный процесс комплексно. Разрабатывает методические пособия и учебники, проводит обучающие семинары и вебинары для педагогов, активно расширяет сеть ресурсных центров. А в качестве соревновательных и стимулирующих мероприятий проводит Олимпиады по 3D технологиям на региональном и Всероссийском уровне для выявления наиболее талантливых детей, чтобы помогать им дальше развивать свои способности в сфере 3D-моделирования, 3D-сканирования, 3D-печати и объемного технического и художественного творчества.
К проекту подключилось уже 14 регионов РФ, в 12-ти из которых прошли отборочные этапы Олимпиад по 3D технологиям. Победители стали участниками первой профильной смены «3D технологии в образовании» на базе МДЦ «Артек», которая стартовала 5 апреля.
Сейчас ребята находятся в лагере «Морской», где проходят профильную подготовку и будут бороться за звание победителей Первой Всероссийской Олимпиады по 3D технологиям, которая состоится с 22 по 24 апреля. В смене 110 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Новосибирска, Екатеринбурга, Сочи, Саратова, Сургута, Иваново, Тюмени, Якутска и Симферополя, а также участники из Эстонии, Финляндии и Германии.
Профильная подготовка, как и олимпиада, проводится в четырех направлениях: 3D-моделирование, 3D-сканирование, которые включают углубленное изучение строения 3D оборудования, программ для 3D моделирования, сканирования, настройки 3D принтеров для печати, обучение прототиропованию, а также объемное художественное и техническое творчество с использованием в работе 3D-ручек.
Все задания для участников формируются на основании объединения знаний в различных предметах: математики – для создания моделей правильных размеров; черчения – для создания технического рисунка будущей модели; физики – для выполнения требований по функциональности и прочности модели, определения ее правильного заполнения и расчета скорости печати, настройки 3D-принтера; литературы – для создания творческих сюжетов, истории, географии и, конечно, знания 3D-обрудования, техники безопасности его использования и программ для 3D-моделирования. На основании этих знаний и оцениваются олимпиадные работы с учетом эстетики, цветопередачи, а также с учетом построения коммуникаций и распределения обязанностей внутри команды.
Для обучения детей в течение всей смены, обмена опытом и повышения квалификации в Артек приглашены 10 педагогов команд-победителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга, Якутии, Новосибирска и Иваново.
Такое мероприятие проводится впервые, и Ассоциация планирует его проводить ежегодно, как заключительное мероприятия цикла ежегодных региональных отборочных этапов.
Всероссийская олимпиада не является финалом соревнований. Победители продвигаются дальше и становятся участниками II Национального чемпионата JuniorSkills в рамках Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» 2016 WorldSkills Russia в компетенции прототипирование, который состоится с 23 по 27 мая 2016 года. А также получат возможность принимать участие в других профильных сменах, которые в ближайшее время пройдут в ВДЦ «Смена» в Краснодарском крае и во Владивостоке в лагере «Океан».
Опорные центры Ассоциации, которые активно транслируют деятельность Ассоциации и применение 3D технологий в образовании, не стоят на месте. Так уже с сентября этого года в Москве на базе Политехнического колледжа №8 им. Павлова начнется обучение первого потока на очень востребованную профессию – специалист аддитивных технологий. Участники Всероссийской олимпиады, которые заканчивают обучение в школах, в этом году будут рекомендованы к зачислению на обучение.
Также в рамках профильной смены и Всероссийской Олимпиады по 3D технологиям проводятся открытые учебно-тренировочные сборы для всех желающих педагогов «Внедрение 3D технологий в образование» и международный форум «3D технологии в образовании», которые состоятся с 19 по 24 апреля.
Комплексное внедрение 3D технологий в школьную программу обучения позволяет увеличивать долю выпускников, выбирающих инженерные специальности, способствует появлению новых компетенций у педагогов школ и организаций дополнительного образования, способствует тесному взаимодействию обеспечению инновационного сектора экономики современными инженерными кадрами и как следствие повышению конкурентоспособности нашей страны в этих отраслях.
А Олимпиады по 3D технологиям позволят выявить самых талантливых подрастающих инженеров, которые со временем будут занимать ведущие посты в крупнейших инженерных предприятиях, удивлять нас своими гениальными разработками и открытиями и выведут нашу экономику на новый уровень.
За мероприятиями, которые проходят в «Артеке», вы можете следить на страничках Ассоциации в соц.сетях:
https://www.facebook.com/
http://vk.com/associaciya3dobrazovanie
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение