Аналитика

3D-печать: битва за потребительский рынок

Представьте себе такую картину: женщина готовит ужин для своей семьи. Она включает духовку, но ручка настройки температуры отламывается прямо у нее в руках. Вместо того, чтобы паниковать, она включает компьютер и ищет свою модель духовки на сайте производителя. По номеру детали она находит сломанную ручку и загружает STL-файл на свой 3D-принтер, удобно расположенный прямо на кухонном столе. Пока новая ручка печатается, женщина готовит салат и накрывает на стол. До того, как семья соберется к ужину, ручка готова, и блюдо спасено.

На самом деле, это уже сложно назвать сценой из далекого будущего. Все необходимые технологии существуют уже сегодня, и компании, работающие в отрасли 3D-печати, рассчитывают воплотить эту картину в жизнь уже в ближайшее время.

На сегодняшний день основным препятствием для повсеместного внедрения таких технологий является, пожалуй, неготовность потребителей жить в мире 3D-печати. Одним из факторов может быть стоимость 3D-принтеров, однако новые модели выходят почти каждый день, а цены на не самые продвинутые устройства постоянно снижаются. Как следствие, можно ожидать, что в скором времени 3D-принтер, работающий по технологии моделирования методом наплавления и предназначенный для бытового использования, можно будет купить за $199. Тем не менее, цена – не единственный фактор. У потребителя должны быть еще веские причины начать использовать эти технологии. Вполне вероятно, что несколько производителей 3D-принтеров смогут предоставить такую причину, не имеющую ничего общего с техническими характеристиками и научными прорывами.

Всего несколько месяцев назад M3D, одна из многих компаний в сфере 3D-печати, которые начинали со сбора средств на Kickstarter, начала поставки одного из первых действительно потребительских 3D-принтеров модели Micro. Стоимость устройства составила всего $349, и оно имеет все шансы стать одной из первых моделей, которая действительно будет иметь успех на рынке бытовых приборов. Этот 3D-принтер, работающий по технологии FDM, весит меньше килограмма, а катушка материала «скрывается» под самостоятельно настраивающейся печатной платформой. Устройство не полностью заключено в корпус (вероятно, этот аспект будет улучшен в будущем), однако оно выглядит очень аккуратно и привлекательно. Такой 3D-принтер отлично впишется рядом с тостером или микроволновкой.

Принтер представляет собой куб с ребром 18,5 см, а приобрести его можно в 5 разных цветах. Такой маркетинговый ход напоминает первые компьютеры Mac. Apple превратила работу на компьютере в «веселье», в том числе, позволив пользователям выбирать расцветку устройства. Кроме того, Apple позаботилась о том, чтобы все провода, клавиатура, мышка и другие детали соответствовали по стилю самому компьютеру. Компания сделала так, что потребители просто хотели купить такое устройство себе домой. Похоже, что M3D использует такую же тактику с 3D-принтером Micro.

Еще одна компания-производитель 3D-принтеров Sprintray также представила устройство, которое выглядит привлекательно. Модель под названием MoonRay работает по технологии DLP, не занимает много места и не нуждается в сборке. Как и устройство от M3D, 3D-принтер MoonRay был профинансирован с помощью кампании на Kickstarter. Поставки устройства начнутся в течение лета. Этот 3D-принтер также был показан на выставке 3D Print Show в Нью-Йорке и вызвал живой интерес посетителей.

Первые поколения 3D-принтеров, разумеется, едва ли можно назвать произведениями искусства. В их конструкции были ничем не закрытые ремни, провода и металлические прутья, а сами они были изготовлены из фанеры или грубых металлических рам. Вряд ли кто-то захотел бы поставить такое устройство рядом с кофе-машиной. Нельзя не отметить, что новые модели выглядят все более аккуратно и привлекательно, однако большинство устройств все еще имеют преимущественно «промышленный» вид. Но 3D-рынок развивается очень стремительно, так что уже через пару лет мы не будем удивляться, увидев стильный, компактный, домашний 3D-принтер у друзей дома.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.