22
октябрь — 2018
Для ПД-14 специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов.
В частности, в конструкции перспективного двигателя ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические никелевые рений-рутенийсодержащие сплавы для рабочих и сопловых лопаток; высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения для валов, дисков и корпусов; перспективные полимерные композиционные материалы нового поколения и др.
Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из отечественных полимерных композиционных материалов, которые обеспечили снижение массы конструкции при сохранении требуемых упруго-прочностных свойств.
Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ была изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14 — завихритель фронтового устройства камеры сгорания, полностью отвечающая требованиям конструкторской документации.
Как отметил генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов, «благодаря применению материалов, разработанных в ВИАМ, удалось получить качественное изменение основных параметров рабочего режима двигателя. Как итог — удельный расход топлива снизился на 12%, а экономичность работы двигателя и соответствие экологическим параметрам значительно повысились».
ФОТО: ВИАМ
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение