12
октябрь — 2017
Двигатель T901-GE-900 призван прийти на смену «легендарной» модели T700, которую десятилетиями устанавливали на военных вертолетах. В GE отмечают, что элементы T901, изготовленные с помощью аддитивного производства, позволили изготовить некоторые детали как единое целое вместо 50 компонентов. За счет такого подхода общий вес удалось сократить на 20%.
Разработчики отмечают, что, помимо инновационного дизайна и компонентов, в T901 реализованы новейшие инструменты диагностики и прогнозирования, а также гибкая модульная структура, позволяющая улучшить характеристики двигателя с минимальными издержками. GE представляет T901 как часть двухлетнего контракта с Армией США на 102 миллиона долларов. Конечная цель проекта – разработать новую модель двигателя, на 50% более мощную, на 25% менее энергоемкую и связанную с меньшими издержками.
В GE считают, что такие инновации, как напечатанные на 3D-принтере детали и керамические матричные композиты, помогут вывести T901 на уровень, соответствующий высоким стандартам армии. Разработчики подчеркивают, что традиционные методы производства и обработки подразумевают создание деталей с помощью литья и форм и последующую сборку. В свою очередь, вес T901 удалось сократить за счет снижения количества элементов. Кроме того, аддитивное производство позволило придать деталям максимально аэродинамическую форму, улучшить показатели двигателя, его надежность и долговечность.
Элементы из керамических композитов также предназначены для улучшения работы и снижения веса двигателя – они оптимизируют распределение холодного воздуха в двигателе. Это усовершенствование особенно очевидно в случае с вертолетами Apache, которые смогут покрыть в два раза большее расстояние. Что касается Black Hawk, с новым двигателем он сможет перевозить больше солдат и снарядов. В GE подчеркивают готовность «предоставить армии США новейшие технологии авиационных двигателей» – остается только ожидать выполнения этих обещаний.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение