Транспорт

К 2030 году Tesla может представить гоночный автомобиль с напечатанными на 3D-принтере шинами Michelin

Одна из старейших гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана» славится разными инновациями – например, в 2009 году, спустя 86 лет после первой гонки, организаторы разрешили использование гибридных автомобилей.

Электрические источники энергии становятся все более привычными на гонке Ле-Мана, поэтому эксперты говорят, что через несколько лет соревнование будет совершенно иным.

Бельгийские дизайнеры Жерон Клаус и Фабьян Брис считают, что к 2030 году «24 часа Ле-Мана» станет гонкой автомобилей с электродвигателями, а на треке будут размещены зарядные дорожки. Они уверены, что инициативу по внедрению полностью электрических машин возглавит Tesla.

Основанная Илоном Маском всемирно известная компания Tesla уже добилась успеха с электромобилями Roadster и Model S (последний стал вторым по продаваемости электромобилем в истории после Nissan Leaf). Однако Клаус и Брис убеждены, что электродвигатели станут популярными не только у потребителей, но и на гоночном треке. В рамках ежегодного конкурса для начинающих дизайнеров Michelin Design Challenge Клаус и Брис представили автомобиль Tesla, который сможет развить скорость более 450 км/ч на треке Ле-Мана благодаря системе бесперебойной подзарядки, лобовому стеклу с функциями дополненной реальности и напечатанным на 3D-принтере шинам Michelin. В своей заявке на конкурс дизайнеры также остроумно описали «историю» гонок на выносливость до 2030 года.

Одним из наиболее интересных аспектов концепции гоночной модели Tesla стали напечатанные на 3D-принтере колеса. Эта идея является продолжением собственной концепции Michelin под названием Tweel (сочетание слов “tire”, шина, и “wheel”, колесо), предложенной в 2005 году. Речь идет о гибриде колеса и шины, которую невозможно проколоть, а вместо сжатого воздуха такое колесо имеет внутренние спицы. Идея Клауса и Бриса TWEEL Sports задумана как третье поколение шин Michelin без воздуха, специально приспособленное для гонок на выносливость.

«Сверхлегкие шины печатаются на 3D-принтере и наполняются пористым материалом, похожим на губку, – объясняют дизайнеры. – Этот трехмерный наноматериал специально разработан, чтобы выдерживать все нагрузки на колеса во время гонок. Дополнительное свойство – возможность материала распространять тепло из внутреннего двигателя и тормозов на поверхность или генерировать электричество из нагревания, вызванного трением».

Видение Клауса и Бриса может показаться фантастическим, тем не менее, нельзя точно сказать, что находится в разработке такой компании, как Tesla. Остается только дождаться 2030 года, чтобы увидеть, что произойдет на самом деле.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.