11
ноябрь — 2015
Крупные трехмерные дисплеи всегда представлялись статичными, как, например, прототип TriLite для трехмерных рекламных щитов – причем наблюдатель должен был занимать строго определенное положение, необходимое для достижения полного эффекта. Однако в системе BitDrones используется множество наноквадрокоптеров, покрытых материалом, способным менять свою форму в зависимости от запрограммированных команд.
«Система BitDrones подразумевает парящий в воздухе программируемый материал, как это показано в футуристическом мультфильме Disney «Город героев», только в реальности, – говорит профессор Университета Куинса доктор Роель Вертегал. – Это первый шаг к тому, чтобы позволить людям взаимодействовать с виртуальными трехмерными объектами так же, как с настоящими физическими».
Система BitDrones на самом деле состоит из дронов разного типа, каждый из которых используется как воксел со своими параметрами разрешения. Самые маленькие называются PixelDrones – в их конструкции всего один светодиод и небольшой матричный дисплей. Следующие по размеру – ShapeDrones, покрытые легкой гибкой сеткой и напечатанной на 3D-принтере геометрической рамкой. Они используются в качестве блоков для создания более сложных 3D-дисплеев. Наконец, самые крупные дроны называются DisplayDrones. В их конструкции – гибкий сенсорный экран с высоким разрешением, направленная вперед видеокамера и плата от смартфона на основе Android.
Для отслеживания движений и позиционирования в реальном времени все дроны оборудованы отражающими маркерами, которые считываются встроенной в систему технологией. Кроме того, разработчики утверждают, что система также способна отслеживать движения рук и прикосновения пользователя, что позволяет физически перемещать вокселы в воздухе.
«Мы называем это интерфейсом реальной реальности, по сравнению с виртуальной реальностью. Именно это отличает нашу разработку от таких технологий, как Microsoft HoloLens и Oculus Rift – до пикселей действительно можно дотронуться, а для того чтобы их увидеть, не нужно специальное оборудование», – говорит доктор Вертегал.
Другие системы дронов применяются для показа изображений с низким разрешением в ночном небе, тогда как BitDrones – гораздо более интерактивная разработка со значительно более высоким разрешением и, как следствие, с более широким спектром применения.
В одном из сценариев, которые предложили разработчики, пользователи могли просмотреть папку с файлами на компьютере, коснувшись элемента PixelDrone, связанного с ней. После открытия папки ее содержимое показывают другие элементы PixelDrone, расположенные на горизонтальном кольце под ней. Для просмотра файлов пользователь физически вращает цепочку дронов вправо или влево.
В других сценариях пользователи могли взаимодействовать с элементами ShapeDrone для создания 3D-моделей в реальном времени или участвовать в разговорах с дистанционным присутствием с помощью элемента DisplayDrone и программы Skype. В последнем случае, по словам разработчиков, дроны способны автоматически отслеживать и воспроизводить все движения головы пользователя, давая ему возможность осмотреть удаленную местность. В свою очередь, пользователю по ту сторону экрана проще понять действия собеседника.
На сегодняшний день система, разработанная в Университете Куинс, состоит только из крупных дронов размером 63,5 – 127 мм. Однако исследователи планируют расширить ее, добавив тысячи дронов, размер которых не превышает 12,7 мм – таким образом, они смогут добиться более высокого разрешения и лучшей связи между программируемыми вокселами.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение