18
август — 2015
Объекты, производимые таким методом, нельзя взять в руки, однако можно записать на пленку – именно с этим изобразительным средством работает Босман.Вместе со своим отцом студент создал 3D-принтер, небольшую модель типа «дельта», сделанную из стандартного набора, но с некоторыми модификациями. После сборки на место, где обычно находится экструдер, был установлен светодиод. Таким образом, Босман может за счет длинной выдержки снимать на пленку свет, пока 3D-принтер работает, очерчивая контуры заданной модели – в результате получается напечатанная на 3D-принтере световая картина.
Это не первый проект, связанный с 3D-печатью, над которым Аарон Босман работает вместе с отцом. Студент говорит, что работа с 3D-принтерами повлияла на его творчество как во время учебы в Калифорнийском институте искусств, так и после выпуска.
«Я художник-аниматор и дизайнер из Лос-Анджелеса. Несколько месяцев назад я закончил Калифорнийский институт искусств, где изучал анимацию, и теперь я работаю дизайнером в JibJab, небольшой студии в Лос-Анджелесе. Впервые я услышал о 3D-печати, когда еще учился в школе, от своего папы, который преподает инженерную механику в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Он также очень помог мне в процессе подготовки этого проекта. Снимая фильмы в покадровом режиме, я использую 3D-печать для осуществления масштабных и амбициозных проектов в более короткий срок, чем это было бы возможно при применении традиционных методов».
Для создания световой анимации каждое изображение посылается на принтер по одному кадру. Со временем изображения создают иллюзию движения, так же, как, например, в традиционной кукольной покадровой анимации. В итоге работа создается послойно, поэтому идея та же, что и при обычной 3D-печати, однако речь идет о движущемся объекте без каких-либо опорных материалов. На самом деле, для проекта вообще не требуются материалы, поэтому он может стать идеальным способом заняться 3D-печатью, если в результате не нужен осязаемый объект.
В контексте нового метода возникает вопрос сродни известной философской задаче о дереве, которое падает в лесу, но этого никто не слышит: если 3D-принтер создает нематериальный объект, можно ли все еще назвать этот процесс 3D-печатью? Полученные объекты нельзя потрогать руками, но, смотря на то, как они запечатлены на пленке, хочется отложить в сторону философские вопросы. Стоит также рассмотреть это с другой стороны: представьте, что вы можете печатать все, что вам угодно, и не беспокоиться о стоимости материалов и о том, где хранить готовые объекты.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение