Пока его нельзя назвать полноценным двигателем, поскольку модель сделана из пластика – 40 студентов работали над ней с 2014 года. Производство X-Plorer 1 оказалось непростой задачей – на 3D-печать 150 деталей потребовалось 1800 часов и 3 км материала.
Сначала команда разработала конструкцию двигателя с нуля – эта фаза оказалась одним из самых длинных этапов проекта за счет напряженной работы с точки зрения теории и моделирования. Студенты определили тип двигателя и необходимые параметры деталей и занялись производством рабочей 3D-модели X-Plorer 1. Цифровую модель испытали с помощью симуляции нагрузки, а затем напечатали необходимые детали на 3D-принтере по технологии послойного наплавления, FDM/FFF.
В JetX Engineering рассказывают, что для производства модели использовали 3D-принтер DreamMaker OverLord Pro и различные материалы, такие как пластик PLA, ABS, нейлон и PETG. FDM – это единственная технология, которую применяли для 3D-печати X-Plorer 1 и последующего тестирования. Команде удалось оптимизировать процесс, чтобы добиться наилучших результатов и свести к минимуму производственный брак.
На 3D-принтере изготовили почти все детали реактивного двигателя, кроме электронных компонентов – от небольших держателей датчика температуры (их произвели за несколько минут) до основного корпуса (на его 3D-печать ушло более 58 часов и 105 метров материала).
Разумеется, поскольку двигатель X-Plorer 1 сделан из пластиковых деталей, он не способен сжигать топливо – его нельзя назвать полностью функциональным. Тем не менее, модель оборудовали сложной системой электронных деталей, среди которых микроконтроллеры и сенсоры – студенты использовали сжатый воздух для проверки эффективности двигателя.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение