06
июнь — 2016
Источником вдохновения для проекта стали клеточные структуры – конструкция призвана сохранять тепло содержимого кружки, чтобы внешняя оболочка оставалась прохладной. Этого удалось добиться с помощью воздушной структуры и двойных стенок. Авторы воспользовались технологиями 3D-печати, чтобы создать керамику, которую почти невозможно было бы изготовить с помощью традиционных методов, даже вручную. Розенкранц отмечает, что конструкции получились не только красивыми, но и функциональными.
Поскольку дизайнеры только начали работать с 3D-печатью керамики, на моделирование и производство ушло больше месяца. Одна из главных причин, по которой дизайнеры выбрали Porcelite – то, что это едва ли не единственный керамический материал для 3D-печати по методу SLA. По словам Розенкранц, именно эта технология позволяет создавать наиболее привлекательные и качественные предметы.
Для проекта Nervous System использовался 3D-принтер Form 2 от Formlabs, что было связано с рядом трудностей. Во-первых, размер предметов был ограничен примерно 13 см. Во-вторых, дизайнерам не сразу удалось подобрать оптимальные настройки для 3D-печати из материала, который сделан из фотополимеров и керамического порошка.
Авторы объясняют, что материал может начать самостоятельно распадаться – эта проблема особенно актуальна, если печать предмета занимает достаточно много времени. Розенкранц объясняет, что для решения этой проблемы пришлось работать с продвинутыми настройками 3D-принтера. Высота каждого слоя составила 50 микрон. Кроме того, дизайнеры накрыли печатную платформу грубой наждачной бумагой, чтобы чашка не падала в процессе печати, и добавили поддерживающие элементы, которые затем легко удалить.
Разумеется, неотъемлемый этап в производстве керамики – это обжиг. При 3D-печати обжиг также позволяет выжечь смолу из материала и получить твердый фарфор. По словам представителей Nervous System, в ходе обжига предметы могут сжиматься на 12%, однако при 3D-печати этого проекта чашки уменьшились на 17,5%, что может привести к трещинам и деформации. Чтобы предотвратить появление пузырьков, в Nervous System использовали обработку в ультрафиолетовой печи в течение двух-трех часов.
Последний, пожалуй, самый простой этап – покрытие глазурью. Дизайнеры применили разбавленную глазурь Amaco LG-11, ее распылили на керамику в четыре слоя. Глазурь позволяет скрыть слоистость, характерную для 3D-печати, и даже небольшие трещины.
Судя по опубликованным фотографиям, Nervous System действительно удалось справиться со всеми трудностями, возникшими при работе с Porcelite. В блоге дизайн-студии размещен подробный отчет с советами и решениями, с помощью которого каждый сможет заняться 3D-печатью керамики.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение