Интересное о 3D

В Екатеринбургском театре кукол изготовили на 3D-принтере Карлсона и его друзей

Иногда примеры применения современных технологий могут встретиться в самом неожиданном месте, например, в кукольном театре. Прошли те времена, когда Папа Карло строгал своего будущего сына из полена, теперь профессиональные художники используют пластик и 3D-принтер.

Сегодня героем нашего рассказа станет не Буратино, а персонаж известной сказки Астрид Линдгрен. В Екатеринбургском театре кукол для постановки «Карлсон, который живет...» возникла потребность изготовить максимально антропоморфных кукол небольшого размера. В подобных спектаклях применяется система дублей, когда один и тот же персонаж появляется, например, в другой одежде или с другой механикой, поэтому кукол для каждого героя может бы несколько. Для придания максимальной реалистичности необходимо, чтобы они были абсолютно идентичны друг другу. Слепить вручную один в один художнику довольно сложно. Обычная техника (папье-маше) грубовата, поскольку при зачистке и грунтовке уходят мелкие черты лица, теряется сходство.

В поисках оптимального решения проблемы руководство театра решило обратиться к 3D-печати. Основная задача в реализации замысла легла на главного художника театра Юлию Селаври. Сначала головы всех персонажей были слеплены ею из пластилина, а затем по этим образцам созданы и распечатаны полноразмерные модели. Посильную помощь в изготовлении реквизита оказала местная студия 3D-печати. Для облегчения массы и установки механики головы было решено печатать из пластика. Всего для спектакля было распечатано 19 кукол, включая самого Карлсона.

Юлия Селаври рассказала, что во всем мире вместо традиционных способов изготовления реквизита используются самые разные технологии и материалы: пластики, альгинатные массы. Для Екатеринбургского театра кукол подобный опыт применения аддитивных технологий стал уже вторым. Для макета другого спектакля в той же студии были созданы пластиковые скелеты.

Юлия отметила, что полученным результатом и она, и юные зрители остались довольны. В дальнейшем художник не исключает повторения эксперимента, только с более подходящей грунтовкой под роспись. Масло на пластмассе держится не очень хорошо, и куклы приходится постоянно подкрашивать.

Приобретать собственный 3D-принтер руководство пока не планирует: устройство стоит дорого, а театр существует за счет муниципального бюджета. Если позволят финансовые средства, подобные проекты будут продолжаться в рамках сотрудничества с городскими профессиональными студиями. Так что наверняка Карлсон и его друзья не останутся единственными куклами, созданными с помощью 3D-печати.

Фотографии взяты с сайта Екатеринбургского театра кукол.

Художник-постановщик Юлия Селаври.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.