12
август — 2015
Мартайн Хахе – голландский художник из Роттердама, который изучал графический дизайн в Академии искусств Минерва в Гронингене и окончил ее в 1989 году. По словам художника, он часто черпает вдохновение в природе и новых технологиях, а также в различных их сочетаниях. «Я бы сказал, смесь органики и механики. Источники моего вдохновения – природа, технологии, археология и мифы. Я всегда с нетерпением ожидаю появления технических новинок, чтобы творчески выразить себя с их помощью. Мне нравится давать своим работам названия, связанные с программами и оборудованиям. Я люблю создавать произведения с большим количеством деталей и представлять их в виде отпечатков большого размера на алюминиевых композитных панелях или оргстекле размером 2х1 метр или больше», – объясняет автор.
Художник рассказал, что с 3 по 7 августа он был заперт в художественном ателье De Torenkamer по заданию Opium, голландской радиопередачи о культуре и искусстве. Все это время Мартайн Хахе работал над «живым организмом», как он называет свое произведение Hortus Filamentus. «Идея этого художественного проекта родилась у меня в связи с заданием программы Opium. По плану авторов передачи, меня должны были запереть в студии, где я в одиночестве работал бы над своим произведением, – объясняет художник. – Студия находится на территории VondelCS в прекрасном парке Вондела, пейзажами которого я также вдохновлялся, создавая свой hortus botanicus, ботанический сад».
Получившаяся в результате работа, безусловно, отражает все темы, вдохновившие автора. «Меня завораживает теория эволюции и ее применение в рамках автономных экосистем. Свой проект я назвал Hortus Filamentus, а состоит он из девяти частей размером 50х50 см, каждая из которых представляет собой магический микромир в формате 2,5D с интегрированными объектами, напечатанными на 3D-принтере. Безусловно, это не натюрморт, а живой организм, в котором с течением времени будут появлятся новые трехмерные элементы», – комментирует художник. Действительно, на фотографиях можно видеть невероятное сочетание панелей, расписанных с помощью цифровых методов, и напечатанных на 3D-принтере объектов, которые выглядят, как органичное продолжение иллюстраций на панелях.
Кроме того, в одной из девяти панелей скрывается и десятая, поскольку в темноте она приобретает совершенно другой облик. «Ночная версия представляет собой нечто особенное, это первый в мире пример использования такой техники, поскольку поверхность распечатана в формате 2,5D (рельефная печать), в рамках проекта с кодовым названием Project EiGER (OCE). При этом в композиции также представлены изготовленные на 3D-принтере объекты, напечатанные из материала InnoGlow, который светится в темноте», – рассказывает Мартайн Хахе.
Разумеется, на изготовление этого потрясающего произведения искусства потребовалось время. Получив приглашение на проект, Хахе готовился в течение трех месяцев. «Все началось с дизайна оснований для девяти магических трехмерных микромиров. Я разработал несколько программ для создания миров на основе фракталов, которые в итоге были распечатаны в виде плоских изображений на алюминиевых композитных панелях», – говорит художник. Такой подход – характерная особенность метода автора, но затем 3D-печать буквально добавила проекту еще одно измерение. «Для меня стало сложной и интересной задачей узнать обо всех особенностях работы с этими технологиями за такой короткий срок. Чтобы создать успешный творческий проект, мне пришлось обратиться к нескольким спонсорам. Сначала я связался с голландской компанией Ultimaker и попросил у них 3D-принтеры – мне предоставили в аренду на две недели два устройства модели Ultimaker 2», – рассказывает Хахе. Голландская компания-производитель материала для 3D-печати Innofil3D также любезно предоставила художнику премиум-коллекцию пластика PLA.
С помощью этого оборудования и материалов Хахе создал около 28 объектов для печати на 3D-принтере. «Для 3D-печати мне нужно было убедиться, что модели абсолютно безупречны – я осмотрел их, продумав, как их можно будет починить или изменить при необходимости. Для дизайна и подготовки объектов к 3D-печати я использовал такие программы как Blender, MeshLab, Meshmixer и CURA. В большинстве случаев я сочетал несколько объектов для создания нового – это просто потрясающий творческий метод», – говорит Хахе. Однако любой, кто знаком с 3D-печатью, знает, что изготовление такого большого количества объектов всего за 5 дней – достаточно трудная задача. Поэтому художник также работал совместно с амстердамской сетью 3D Hubs, в которой напечатали часть элементов.
После печати объекты были собраны и приклеены на девять панелей для создания потрясающего произведения Hortus Filamentus. Результаты работы были представлены вечером 7 августа, когда художник вышел из своего творческого заточения. Произведение выглядит просто фантастически, и Хахе уже рассматривает варианты его участия в международных выставках. При этом сам художник убедился в широте возможностей, которые предоставляет 3D-печать для создания произведений искусства. «Теперь я определенно буду использовать напечатанные на 3D-принтере объекты в своих работах», – заявил он.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение