13
декабрь — 2021
В настоящее время реставраторам приходится либо вырезать необходимые мелкие детали из фарфора вручную, либо использовать недолговечные пластмассы в случае использования 3D-печати. Теперь благодаря новым методам производства филигранных фрафоровых элементов музеи смогут восстанавливать поврежденные уникальные фарфоровые изделия более точно и долговечно, чем раньше.
Отправной точкой для проекта послужил запрос Дрезденской коллекции фарфора (Государственные художественные собрания Дрездена (SKD)) к исследователям из Fraunhofer IKTS о помощи в ремонте поврежденных ваз для Башенного зала Дрезденского дворца-резиденции. Проект "RestaurAM" стартовал в марте 2018 года, в нем также приняли участие саксонские компании KI Keramik-Institut GmbH, COX3D и Staatliche Porzellan-Manufaktur Meissen GmbH. В течение последующих трех лет партнеры разработали и протестировали несколько процессов для аддитивного производства фарфоровых деталей, которые максимально точно соответствуют оригиналу и подходят для замены отсутствующих фрагментов ваз.
Например, чтобы воспроизвести недостающий носик с отломанным краем длиной 16 сантиметров на одной из фарфоровых ваз, консорциум использовал процесс печати по технологии FFF из филамента c фарфоровым порошком. Однако из-за больших размеров этот фрагмент деформировался в процессе последующего обжига, поэтому его оказалось невозможным точно прикрепить к поверхности излома.
Также была испытана 3D-печать с помощью фотополимерных принтеров - в данном случае необходимо было воспроизвести сломанный хобот вазы, украшенной головами слонов, длиной около десяти сантиметров. Для предотвращения деформации детали во время обжига были использованы поддерживающие элементы, которые позволили точно воспроизвести место излома и успешно прикрепить деталь к вазе.
"Результаты потрясающие, - отмечает реставратор Хайке Ульбрихт из Государственных художественных собраний Дрездена (SKD). - Этот процесс имеет потенциал стать важным дополнением к реставрации ценных предметов искусства из фарфора". Она также надеется на активизацию цифрового обмена между национальными и международными коллекциями произведений искусства. Это связано с тем, что фрагменты вазы должны быть предварительно отсканированы для 3D-печати. В будущем музеи смогут сравнивать полученные 3D-данные с аналогичными экспонатами, которые были повреждены в других местах. Это позволит создать "неповрежденный" цифровой двойник оригинала.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение