28
ноябрь — 2016
Цель финансируемого ЕС проекта NanoRestart – определить, сколько современных произведений искусства через сто лет исчезнут безвозвратно. Чтобы получить ответ на этот вопрос, в Институте устойчивого наследия Университетского колледжа Лондона изучают работы Тома Ломакса, лондонского скульптора, который работает с «напечатанными на 3D-принтере цветными скульптурами и цифровыми картинами». Особое внимание в работе уделяется материалам для 3D-печати.
Исследователи объясняют, что вопрос сохранения произведений искусства важен как для их авторов, так и для ученых – но, в первую очередь, для публики. Один из вариантов сохранения напечатанных на 3D-принтере произведений искусства – это сохранение цифровой модели, которая, в отличие от физических объектов, не подвержена разложению. Кроме того, модели можно напечатать на заказ, что позволит нескольким галереям выставлять одну и ту же работу, которую смогут увидеть как можно больше людей.Среди других решений, которые предлагают ученые – производство солнцезащитного спрея для произведений искусства.
С другой стороны, ученые признают, что за автором остается право решать судьбу своего искусства. Том Ломакс публикует свои работы в открытом доступе и напечатать их может любой желающий. Другие авторы считают, что постепенное уничтожение – это неотъемлемое свойство искусства, которое призвано отражать специфику конкретного времени и места создания. Многие современные художники и скульпторы концентрируются на процессе создания своих произведений, а не их сохранении, однако роль автора в этом аспекте чрезвычайна важна. Инициативы по сохранению современного искусства, созданного, в основном, из пластика, становятся все актуальнее, и для их продвижения необходимо сотрудничество ученых, художников и кураторов.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение