Искусство

Математическая музыка: на 3D-принтере напечатан микротональный кларнет

Привычная для нас современная западная музыка состоит из двенадцати полутонов. Однако существует и другая система, включающая в себя интервалы меньшие, чем полутона – ее называют микротональной музыкой.

Такие интервалы используются, например, в бирманской, индонезийской, турецкой и африканской музыке. Микротональные интервалы являются неотъемлемыми элементами таких стилей, как спиричуэл, блюз и джаз. Некоторые теоретики музыки называют интервалы меньше полутона «ультрахроматическими», другие используют термин «ксенгармония». Микротональная музыка звучит необычно, чарующе, иногда даже пугает и доставляет неприятные ощущения людям, привыкшим к системе полутонов.

Технологии 3D-печати успешно применялись рядом дизайнеров для создания музыкальных инструментов, однако эти проекты заключались в основном в копировании уже существующих инструментов, с обычной системой полутонов. Недавно команда ученых из Группы научно-музыкальных исследований в Университете Глазго (Николас Бэйли, Тео Кремель и Алекс Саус) объявила о создании микротонального кларнета.

Люди, впервые слышащие микротональную музыку, говорят об ощущении, что ноты звучат неправильно – однако именно такого эффекта добиваются при помощи этой системы. Как только слушатель принимает новые звуки, для него открывается абсолютно иной способ восприятия музыки.

В музыкальной среде применение интервалов меньше полутона – не новая идея, однако на использовании микротональных кларнетов композиторы сосредоточились только сейчас. На этом фоне исследователи из Глазго рассчитывают на то, что их разработка «сможет вдохновить композиторов и исполнителей обратиться к полутонам».

Микротональные версии духовых инструментов уже создавались в прошлом – например, композитор и кларнетист Ричард Г. Стайн изобрел четверть-тональный кларнет еще в 1911 году. В этом инструменте использовались дополнительные отверстия и тона, которых нет в стандартном кларнете.

Новый микротональный кларнет был разработан для печати на 3D-принтере с помощью акустической модели инструмента, написанной на C++. Дизайн был создан в программе OpenSCAD, на основе кларнета Деннера. Новый кларнет имеет цилиндрическую форму и девять тонических отверстий, он состоит из четырех четвертей и разрезан по тыльной стороне, чтобы проще было извлечь внутренний наполнитель. Команда разработчиков распечатала кларнет на небольшом 3D-принтере для создания прототипов в инженерной лаборатории Университета Глазго.

По словам исследователей, на каждые 19 интервалов в октаве разработан метод игры на инструменте, максимально точно воспроизводящий необходимые тона и частоты. Несмотря на то, что при создании микротонального кларнета потребовалось много работы с компьютерными программами, разработчики довольны результатом. «С помощью 3D-принтера и заданных параметров оказалось относительно просто произвести музыкальный инструмент, на котором можно играть», – отмечают они.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.