21
апрель — 2015
Окончательная версия скрипки действительно была представлена в ходе 3D Print Week, и она не разочаровала многих музыкантов и широкую публику, ждавшую этого события. Однако в то же время весьма вероятно, что скрипка в итоге оказалась не самым удивительным напечатанным на 3D-принтере инструментом из представленных MODAD Studio. Компания, во главе которой стоят супруги Эрик Голдемберг и Вероника Зальцберг, продемонстрировала три чрезвычайно интересных инструмента, созданных с помощью 3D-печати. При этом посетители выставки могли оценить не только конструкцию и внешний вид инструментов, но и их музыкальные характеристики на небольшом концерте.
По словам Вероники Зальцберг, дизайн-проект, получивший название «MULTI», является частью более крупного замысла. В конечном итоге компания намерена представить проект «Sonic Art Wall Installation», в котором будут участвовать пять отдельных инструментов, напечатанных на 3D-принтере. При этом стена, на которой будут расположены инструменты, задумана как декоративный и функциональный элемент – она должна также играть вспомогательную роль в извлечении звуков.
Зальцберг объяснила, что только три из пяти инструментов удалось завершить до презентации, однако оставшиеся два будут готовы уже через несколько дней.Помимо уже ставшей знаменитой двухструнной пьезоэлектрической скрипки, на выставке была представлена также однострунная электрическая бас-гитара и, самый крупный инструмент, виолончель. Инструменты, которые не удалось закончить вовремя – небольшой диджериду и хорнукопия (диджериду большего размера).
Музыкант и профессор искусства и дизайна в Университете Центральной Флориды Скотт Ф. Холл принял участие в концерте, сыграв на виолончели и гитаре, вместе со скрипачкой. Из представленных видео можно сделать вывод, что все напечатанные на 3D-принтере инструменты не только визуально красивы, но и способны производить такую же приятную музыку.
Холл объяснил, что, несмотря на уникальный дизайн инструментов, звуки, которые из них можно извлечь, мало чем отличаются от подобных инструментов, изготовленных традиционным способом. Действительно, сама по себе конструкция практически не влияет на возможность получить уникальное звучание. Голдемберг говорит, что MODAD Studio рассматривает этот опыт только как начало пути в области 3D-печати эксклюзивных музыкальных инструментов.
Что касается метода 3D-печати, для изготовления инструментов было использовано устройство MakerBot Replicator Z18. Для производства самого крупного из них, виолончели, потребовалось 10 дней печати. Виолончель состоит из трех секций, отдельно распечатанных на 3D-принтере, а затем склеенных вручную. Бас-гитара была распечатана в виде цельного объекта, однако в ее конструкции есть также небольшая часть, не произведенная с помощью 3D-печати. Двухструнная скрипка также была изготовлена из двух составных частей и получилась удивительно похожей на распространенные в прошлом месяце изображения.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение