Искусство

Скульптура «Свобода полета» расширяет границы 3D-печати в искусстве

Благодаря усилиям многих энтузиастов 3D-печать становится полноценным инструментом в мире искусства. Приятно, что технологии используются не только новичками и молодым поколением, отличный пример этому – совместный проект Эйлен Боргесон и Расса Оги, скульптуры «Свобода полета», которые расширяют представления о 3D-печати в искусстве.

Эйлен Боргесон более тридцати лет занимается изготовлением скульптур и произведений из стекла в стиле ар-деко – ее работы удостоились многих наград и находятся в частных и корпоративных коллекциях по всему миру. Она постоянно в поиске инновационных идей, и неудивительно, что это привело к совместному проекту с Рассом Оги, который около двадцати лет работал в высокотехнологичных отраслях. Сейчас Оги специализируется на 3D-печати произведений искусства, которые тщательно обрабатываются вручную.

Несколько лет назад Боргесон начала работу над скульптурой «Свобода полета», но никак не могла найти подходящего способа ее изготовить по причине причудливого строения и переплетений – до тех пор, пока не узнала о технологиях 3D-печати и не познакомилась с Оги. Ему не потребовалось много времени, чтобы преобразовать единственный набросок скульптуры Боргесон в 3D-модель с помощью Autodesk Maya. Результат очень впечатлил Боргесон, и авторы напечатали две разные версии скульптуры – прототип и модель в стиле пин-ап.

Для изготовления скульптур использовались разные методы 3D-печати – прототип высотой примерно 18 см был напечатан на 3D-принтере CubeTrio, а более крупная скульптура в стиле пин-ап, высотой 26 см, была напечатана на устройстве Form 1 методом стереолитографии. Прототип был изготовлен целиком примерно за 14 часов. Создание версии пин-ап заняло около 9 часов, она была напечатана из двух частей из черной светочувствительной смолы.

Тем не менее, 3D-печать – это только половина проекта. Готовые детали Оги отшлифовал и соединил – на это ушло 10-15 часов только для модели пин-ап. Затем Боргесон покрыла обе скульптуры листами золота и палладия – для этого потребовалось 8-10 часов в случае с прототипом и 15 часов – для скульптуры в стиле пин-ап. Последняя также была раскрашена вручную. Обе скульптуры – чрезвычайно впечатляющие работы, которые целиком используют потенциал 3D-печати для создания геометрически сложных конструкций.

Авторы отмечают, что работа над «Свободой полета» не закончена – они, каждый со своей стороны, продолжают совершенствовать модели и методы производства. Боргесон и Оги намерены представить дополнительные версии скульптуры в ближайшем будущем, а также рассказать о методах 3D-печати и ручной обработки, отметив их преимущества и ограничения.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.