Искусство

Ученые из Санкт-Петербурга воссоздали скульптуру Евы с помощью 3D-печати

Инновационные технологии не только помогают человечеству с уверенностью двигаться в будущее, но и восстанавливать утраченное наследие прошлого. Ученые из Северной столицы показали, как нужно действовать, когда бессильны традиционные методы реставрации.

Ранее мы уже писали о том, как 3D-моделирование и 3D-печать позволяют сохранить и воссоздать археологические находки и музейные экспонаты в Новосибирске. Реставраторы из Санкт-Петербурга пошли дальше и целиком распечатали настоящее произведение искусства.

Скульптура «Ева у источника», установленная в парке ансамбля Сергиевка в Петергофе, была уничтожена в ходе Великой отечественной войны. Сохранилось не более 7% фрагментов, остальное превратилось в куски расплавленного металла, не поддающегося разделению и идентификации. К сожалению, существующие методы реставрации не позволяют создать Еву не только из ребра, но даже из частей рук и головы. Как рассказал сотрудник Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Вадим Парфенов, непосредственно занимавшийся воссозданием скульптуры, ни о каком восстановлении из уцелевших частей речи идти не могло. Однако решение нашлось с помощью аддитивных технологий.

Дело в том, что Ева из Сергиевки является копией изваяния английского скульптура Эдварда Бейли. В середине XIX века она была воссоздана с оригинала в Берлине, а затем доставлена в столицу Российской империи. Сохранилось единственное дореволюционное изображение памятника. Благодаря ему было установлено, что существует оригинальная Ева, которая находится в музее города Бристоля.

Поскольку проект реконструкции изначально держался на усилиях добровольцев, самый простой вариант — сканирование английской скульптуры на месте — пришлось исключить. Благодаря помощи сотрудников музея Бристоля российским ученым удалось получить около ста профессиональных изображений Евы с разных ракурсов. Это позволило правильно расположить уцелевшие фрагменты во время процедуры реставрации.

Затем, используя полученные данные из Бристоля и результаты проведенного 3D-сканирования сохранившихся частей памятника, профессиональный скульптор Павел Игнатьев создал модель из пластилина, а потом и из гипса. Последний вариант снова подвергся сканированию и был взят за основу будущего памятника, который итоге распечатали на 3D-принтере.

Весь процесс реконструкции занял 7 лет и не имеет аналогов за рубежом. В ближайшее время реставраторы надеются вернуть скульптуру на ее законное место в Петергофе.

Фотография взята с сайта Российской газеты.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.