11
октябрь — 2019
Он так и не получил тот заказ, но спустя 500 лет после его смерти проект самого длинного в мире моста своего времени заинтриговал исследователей MIT, которые задались вопросом, насколько тщательно была продумана концепция Леонардо и сработает ли она на самом деле.
Для изучения вопроса аспирантка университета Карли Баст вместе с профессором архитектуры и гражданского строительства Джоном Оксендорфом и бакалавром Мишель Си проанализировали имеющиеся документы, возможные материалы и методы строительства, доступные на то время, а также геологические условия в бухте Золотой рог, где должен был располагаться мост.
В конце концов, команда построила детальную масштабную модель, чтобы проверить способность конструкции выдерживать нагрузку и даже противостоять осадке фундамента. Результаты исследования были представлены в Барселоне на конференции Международной ассоциации по оболочкам и другим пространственным конструкциям.
Длина оригинального моста, если бы он был построен, составила бы около 280 метров, что сделало бы его самым длинным в мире в то время.
Во времена Леонардо большинство опор выполнялись в виде полукруглых арок из каменной кладки, для такого длинного моста их потребовалось бы не менее 10 штук. Концепция моста Леонардо предусматривала использование только одной арки, которая была бы достаточно высокой, чтобы позволить паруснику пройти под ней. Конструкция также предусматривала необычный для того времени способ стабилизации против боковых движений, которые уже приводили к разрушению многих мостов на протяжении столетий. Для борьбы с этими нежелательными подвижками Леонардо предложил раздвинуть опорные элементы моста, что видно на рисунке.
Баст и команда проанализировали имеющиеся в то время материалы и пришли к выводу, что мост мог быть сделан только из камня, потому что дерево или кирпич не смогли бы выдержать нагрузку такого большого пролета. И они пришли к выводу, что, как и в классических каменных мостах, построенных римлянами, мост будет стоять сам по себе под действием силы тяжести, без каких-либо креплений или растворов для удержания кладки.
Хотя полномасштабный мост должен был бы состоять из тысяч каменных блоков, для модели был выбран проект из 126 элементов в масштабе 1 к 500. Сами блоки были изготовлены на 3D-принтере, на изготовление одного уходило около шести часов.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение