10
август — 2016
Сейчас команда музея совместно со студентами инженерного факультета Университета Вашингтона начинает проект по восстановлению скелета с помощью 3D-печати. В рамках проекта планируется изготовить отсутствующие фрагменты скелета мамонта, обнаруженного около Ричланда в штате Вашингтон – у находки сохранилось всего 20% костей.
В 2019 году в музее откроется новый зал, и команда хотела бы впечатлить публику гигантским скелетом мамонта. Обычно отсутствующие фрагменты восстанавливаются из глины и специальной пены – это трудоемкая и длительная процедура, на которую у музея, в этом случае, просто нет времени. Вместо этого команда решила использовать 3D-сканирование и 3D-печать для того, чтобы воссоздать необходимые кости точнее и проще.
За счет собственных ресурсов музея напечатать 80% костей мамонта невозможно, поэтому команда обратилась к представителям инженерного факультета – археологическим проектом займется группа студентов во главе с преподавателем инженерной механики Стивеном Вайднером. Последний в связи с проектом открыл специальный курс 3D-сканирования и 3D-печати для студентов, заинтересованных в естественной истории и инновациях. «Изготавливая кости мамонта, мы расширяем границы возможного с точки зрения 3D-печати в крупных масштабах», – говорит Вайднер.
В проекте примут участие студенты нескольких факультетов, которые проведут 3D-сканирование костей других мамонтов из коллекции музея и костей обнаруженного образца – их можно будет использовать при восстановлении. Затем студенты смогут создать точные модели на основе данных сканирования – это будут кости, пригодные для 3D-печати. Соответствующий курс проходит уже две четверти, в каждой из которых числится 20 студентов. Они работают в тесном контакте с музеем, изучая различные методы сканирования, моделирования и печати.
По словам представителей университета, студенты курса 3D-печати отмечают профессиональный уровень проекта и рады возможности поучаствовать в настоящем практическом эксперименте, связанном с 3D-печатью. Многих студентов привлекло сочетание работы с ископаемыми образцами и новейшими технологиями сканирования и моделирования. Участники считают, что полученный разносторонний опыт пригодится им в будущем.
3D-сканирование костей мамонта проходит в Музее Берка – на каждый фрагмент маленького или среднего размера уходит примерно три часа, тогда как работа с более крупными костями, например, с черепом, занимает до пяти часов. Помимо этого, процесс 3D-сканирования оказывается полезным не только непосредственно в рамках проекта. В частности, цифровые модели помогают биологам лучше понять анатомию мамонта. В музее также планируют опубликовать 3D-файлы в интернете, чтобы исследователи по всему миру могли получить к ним доступ. «Наша цель – предоставить полный цифровой «атлас» мамонта – а затем и других ископаемых – который ученые и все желающие смогут использовать в процессе исследований и образования», – объясняет Мередит Ривин, управляющая коллекциями Музея Берка.
Над технологиями 3D-печати студенты работают совместно с участниками WOOF3D, университетского сообщества любителей 3D-печати, в котором разработали прототип собственного 3D-принтера для крупномасштабных проектов под названием Big Blue. Проект по 3D-печати будет длиться еще пару лет, и сотрудников музея впечатляют навыки и отношение студентов. «Они бесстрашны и любопытны, – говорит Ривин. – Их не пугает масштаб проекта и трудности – они смело берутся решать проблемы. Участники проекта занимаются им, как настоящие профессионалы».
Если все пойдет по плану, скелет мамонта с частично напечатанными на 3D-принтере костями станет частью экспозиции в Музее Берка к 2019 году.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение