Космос

Илон Маск рассказал о роли 3D-печати в марсианской миссии

На днях в мексиканском городе Гвадалахара миллиардер Илон Маск представил свой план по строительству колонии на Марсе – он рассчитывает, что на орбите Земли тысячи космических кораблей будут ожидать отправления каждые 26 месяцев, во время оптимального положения планет. Каждый такой корабль сможет перемещать 100-200 людей по цене, сравнимой со стоимостью среднего дома.

Такая оценка основана на предположении, что компании SpaceX удастся сократить затраты с нынешних 10 миллиардов долларов на человека до 190 000 долларов за тонну груза за счет многократного использования кораблей. Цель Маска – установить цену в 140 000 долларов, в которую будет включен багаж и питание пассажира, а также необходимые системы обеспечения жизнедеятельности. Предприниматель обещает, что на борту пассажиры смогут развлекаться играми в невесомости и есть пиццу – возможно, в этом также сыграет роль 3D-печать, учитывая, например, кулинарные проекты BeeHex.

По расчетам Маска, примерно за 40-100 лет население Марса может достичь миллиона человек. На первой стадии будет использоваться ракета, способная нести в 3,5 раза больше груза, чем нынешний рекордсмен, Saturn V. Тяга в 130 000 тонн, необходимая для поднятия в воздух 550 000 кг, обеспечивается ракетными двигателями Merlin, разработанными SpaceX. С их помощью ракета может вернуться на Землю, когда верхний космический корабль с пассажирами достигнет орбиты и отделится.

По словам Маска, дополнительное преимущество такого подхода в том, что ракета может дозаправиться на орбите – огромные баки из углеродного волокна будут заполнены топливом перед вылетом. Топливо было подобрано с учетом стоимости, легкости транспортировки и возможностей производства на Марсе.

Космический корабль оборудован 42 двигателями Raptor, расположенными в форме двух внешних кругов и с семью двигателями в центре. В начале недели Маск объявил об успешных испытаниях Raptor, а ранее он рассказывал о том, как для производства двигателей Draco в SpaceX использовали 3D-печать. Аддитивное производство позволяет значительно сократить стоимость изготовления двигателей, а также с легкостью встроить необходимые элементы.

Сам Маск не собирается лететь на Марс в составе первой группы пассажиров – он говорит, что возможность умереть в ходе первой миссии слишком высока.

Что касается финансирования, бизнесмен говорит, что он не хотел бы получать его из венчурного капитала, поскольку такой способ ограничил бы проект и потребовал бы краткосрочной выгоды. Маск объясняет, что его деятельность в других сферах и накопление капитала нацелены именно на финансирование марсианской миссии. Кроме того, технологии SpaceX, в перспективе, могут позволить доставлять грузы в любое место на Земле за 25 минут.

Маск поделился идеями и более долгосрочных проектов, чем полеты на Марс к 2023 году – он рассказал, что красная планета сможет стать «заправочной станцией» на пути к Юпитеру, Сатурну и даже за Плутон. Такая технология не подойдет для межзвездных полетов, но вполне способна обеспечить нужды миссий внутри Солнечной системы – Маск уверен, что SpaceX будет лидером в этой сфере.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.