29
сентябрь — 2016
Такая оценка основана на предположении, что компании SpaceX удастся сократить затраты с нынешних 10 миллиардов долларов на человека до 190 000 долларов за тонну груза за счет многократного использования кораблей. Цель Маска – установить цену в 140 000 долларов, в которую будет включен багаж и питание пассажира, а также необходимые системы обеспечения жизнедеятельности. Предприниматель обещает, что на борту пассажиры смогут развлекаться играми в невесомости и есть пиццу – возможно, в этом также сыграет роль 3D-печать, учитывая, например, кулинарные проекты BeeHex.
По расчетам Маска, примерно за 40-100 лет население Марса может достичь миллиона человек. На первой стадии будет использоваться ракета, способная нести в 3,5 раза больше груза, чем нынешний рекордсмен, Saturn V. Тяга в 130 000 тонн, необходимая для поднятия в воздух 550 000 кг, обеспечивается ракетными двигателями Merlin, разработанными SpaceX. С их помощью ракета может вернуться на Землю, когда верхний космический корабль с пассажирами достигнет орбиты и отделится.
По словам Маска, дополнительное преимущество такого подхода в том, что ракета может дозаправиться на орбите – огромные баки из углеродного волокна будут заполнены топливом перед вылетом. Топливо было подобрано с учетом стоимости, легкости транспортировки и возможностей производства на Марсе.
Космический корабль оборудован 42 двигателями Raptor, расположенными в форме двух внешних кругов и с семью двигателями в центре. В начале недели Маск объявил об успешных испытаниях Raptor, а ранее он рассказывал о том, как для производства двигателей Draco в SpaceX использовали 3D-печать. Аддитивное производство позволяет значительно сократить стоимость изготовления двигателей, а также с легкостью встроить необходимые элементы.
Сам Маск не собирается лететь на Марс в составе первой группы пассажиров – он говорит, что возможность умереть в ходе первой миссии слишком высока.
Что касается финансирования, бизнесмен говорит, что он не хотел бы получать его из венчурного капитала, поскольку такой способ ограничил бы проект и потребовал бы краткосрочной выгоды. Маск объясняет, что его деятельность в других сферах и накопление капитала нацелены именно на финансирование марсианской миссии. Кроме того, технологии SpaceX, в перспективе, могут позволить доставлять грузы в любое место на Земле за 25 минут.
Маск поделился идеями и более долгосрочных проектов, чем полеты на Марс к 2023 году – он рассказал, что красная планета сможет стать «заправочной станцией» на пути к Юпитеру, Сатурну и даже за Плутон. Такая технология не подойдет для межзвездных полетов, но вполне способна обеспечить нужды миссий внутри Солнечной системы – Маск уверен, что SpaceX будет лидером в этой сфере.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение