03
октябрь — 2016
Этот пример показывает, что для будущего 3D-печати важно обратить внимание на аэрокосмическую отрасль – NASA передала проект Lockheed Martin около десяти лет назад. Так, инновационные разработки в области 3D-печати часто испытываются и применяются для строительства космических аппаратов. Команда объясняет, что решение использовать аддитивное производство для некоторых деталей «Юноны» обусловлено доступностью материала, сокращением сроков и издержек. Помимо 3D-печати, в Lockheed Martin используют и другие инновационные технологии, например, виртуальную реальность – для подготовки астронавтов к посадке на Марс и пилотированию дронов.
Для изготовления мелких деталей в Lockheed Martin используют оборудование шведской компании Arcam, а для крупных элементов, таких как топливные баки, применяется устройство от американской Sciaky. Сейчас компания переходит к использованию другого вида титана, что может позволить напечатать топливный бак с другими свойствами. Возможность напечатать на 3D-принтере легкие крепежные элементы, несомненно, важна, но эти детали не так критичны с точки зрения веса. С другой стороны, более легкий топливный бак значительно влияет на общий вес аппарата.
Несмотря на все преимущества, внедрение 3D-печати сталкивается с рядом трудностей, среди которых – необходимость сертификации и значительных капиталовложений, а также склонность к минимизации рисков в аэрокосмической отрасли. Lockheed Martin очень серьезно относится к рискам, именно поэтому для марсианской миссии так важно полностью укомплектовать корабль, включая запасные детали. Рассчитывается, что миссия прибудет на Марс во второй половине 2020-х годов – из базового лагеря будут производиться, в том числе, поиски возможных следов жизни на планете.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение