Космос

NASA и Aerojet Rocketdyne испытывают напечатанные на 3D-принтере детали ракетного двигателя (+ видео)

Компания Aerojet Rocketdyne и NASA недавно завершили огневые испытания ракетного двигателя RS-25 с напечатанными на 3D-принтере элементами, включая металлическую систему поглощения вибрации. Представители Aerojet Rocketdyne отмечают, что напечатанные на 3D-принтере детали станут все более привычными в конструкции ракетных двигателей.

Ожидается, что разработка тяжелой грузовой ракеты Space Launch System обойдется в 18 миллиардов долларов. Именно поэтому команда стремится сократить издержки, насколько это возможно – в частности, для этого применяются 3D-принтеры, работающие по технологии селективного лазерного сплавления (SLM). Разработчики подчеркивают, что одна из основных целей программы RS-25 – сократить общую стоимость двигателя без ущерба надежности и безопасности. Ключевым инструментом для достижения этой цели призвано стать аддитивное производство. Экономия становится еще более существенной, учитывая, что в ракете Space Launch System будут установлены четыре двигателя RS-25. Ожидается, что ракета доставит космонавтов и грузы на Луну и другие планеты.

В Aerojet Rocketdyne сообщают, что для производства системы поглощения вибраций применили самый большой 3D-принтер – это крупнейшая напечатанная на 3D-принтере деталь двигателя. Благодаря аддитивному производству, компонент удалось изготовить почти в два раза быстрее. Систему поглощения вибрации установили на тестовом двигателе, модель 0528 (E0528), основная задача которого – испытать отдельные элементы для Space Launch System.

В ходе огневых испытаний задачей разработчиков было определить, как напечатанные на 3D-принтере детали будут работать в нормальных условиях в течение 6 минут 40 секунд. Команда сообщила, что тест прошел успешно и никаких проблем с компонентами не было выявлено. По результатам испытаний в Aerojet Rocketdyne подчеркнули, что аддитивное производство подходит даже для изготовления сложных элементов ракетных двигателей и способно внести значительный вклад в сокращение стоимости космических исследований.

Напомним, Aerojet Rocketdyne активно применяет аддитивные технологии при разработке собственных двигателей AR1, RS-68, J-2X, RL10 и RS-25. Подробнее об этом читайте в других материалах нашего портала.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.