16
май — 2017
Американская авиастроительная компания Aerojet Rocketdyne продолжает разрабатывать детали ракет с помощью аддитивного производства. Недавно команда провела испытания преднасоса двигателя – разработчики говорят, что модель будет готова к полетам в 2019 году. Новые тесты, прошедшие в Космическом центре Стенниса в NASA – это важный шаг, соответствующий планам выпуска AR1.
Для создания преднасоса применялась 3D-печать и другие инновационные технологии – эта деталь приводит в движение части двигателя, которые отвечают за передачу энергии между ротором и жидкостью. Для изготовления некоторых деталей использовали Mondaloy, чрезвычайно прочный суперсплав на основе никеля, устойчивый к высоким температурам. Эти свойства крайне необходимы, учитывая, что внутри двигателя происходит сгорание топлива, а камера ни в коем случае не должна повреждаться.
По словам представителей Aerojet Rocketdyne, команда использует один и тот же подход при разработке таких двигателей, как RS-68, J-2X, RL10 и RS-25. Это позволяет испытывать критически важные комплектующие отдельно (напечатанный на 3D-принтере инжектор модели AR1 прошел тестирование два года назад), прежде чем проверить двигатель целиком. В компании говорят, что такой подход помогает свести к минимуму изменения на стадии испытаний двигателя целиком.
В соответствии с первоначальным графиком, разработчики закончили серию испытаний 22 критических деталей – после этого они перейдут к тестированию всей системы. По плану двигатель AR1 должен получить все необходимые сертификаты к 2019 году.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение