31
июль — 2015
Бактериальная инфекция в 2008 году угрожала жизни мальчика и привела к отказу нескольких органов. В столь раннем возрасте Зайон лишился обеих кистей и ног ниже колена из-за болезни, которая также привела к нарушению функции почек, так что ему пришлось два года зависеть от процедур диализа. Часто говорят, что мать способна пойти на все ради своего ребенка, а мама Зайона Пэтти Рэй отдала своему сыну почку. Как следствие пересадки, мальчику придется всю жизнь принимать лекарства, препятствующие отторжению органа.
За годы, прошедшие с его болезни, Зайон превратился в энергичного и смышленого ученика начальной школы, который бегает по коридорам с помощью протезов ног и успешно пользуется смартфоном, несмотря на отсутствие кистей. Отправляясь с Зайоном в 2012 году в Детскую больницу Shriners в Филадельфии, его мама собиралась обсудить протезы кистей, однако доктор Скотт Козин и доктор Дан Злотолов представили гораздо более впечатляющий вариант.
Стремясь предложить Зайону нечто большее, чем протезы, они направили мальчика к доктору Л. Скотту Левину, заведующему отделом ортопедической хирургии в Penn Medicine и директору Программы по пересадке кистей рук в Детской больнице Филадельфии (CHOP).
«Успех первой операции по пересадке обеих кистей взрослому пациенту, проведенной в системе Penn Medicine в 2011 году, послужил нам базой для адаптации сложных технологий и координированных планов для осуществления этой процедуры на ребенке», – рассказал доктор Левин. Это первая в мире операция по пересадке обеих кистей рук, сделанная ребенку, поэтому сама идея была не просто смелой – это должен был быть прорыв. И для такой процедуры потребовалась длительная подготовка.
В рамках подготовки к операции хирурги несколько раз практиковались на трупах. Операционный персонал должен был разделиться на четыре команды, работающие одновременно: две должны заниматься донорскими конечностями, а две другие – самим пациентом. Кости, кровеносные сосуды, мышцы и сухожилия необходимо было совместить с помощью микрохирургии, чтобы обеспечить их полную функциональность.
Чтобы обеспечить работу донорских кистей в растущем организме ребенка, медики сделали подробные снимки КТ предплечий Зайона. Доктор Левин и другие члены команды использовали эти снимки, чтобы создать на их основе модели протезов. Они были выполнены в трех комплектах – точно подходящие по размеру, а также на 20% больше и на 20% меньше, чтобы обозначить диапазон, который подошел бы Зайону. Точно выверенные модели кистей, напечатанные на 3D-принтере, помогли врачам найти потенциального донора для трансплантации.
Получив уведомление от донорской программы Gift of Life о том, что подходящий донор был найден, доктор Левин взял с собой изготовленные с помощью 3D-печати модели, чтобы сравнить размер. Только спустя три месяца после согласия на операцию, Пэтти Рэй позвонили: врачи нашли подходящие для Зайона донорские кисти, и нужно было срочно ехать в больницу.
После тщательно подготовленной операции, которая длилась 10 с половиной часов, доктор Левин констатировал, что кровообращение в пересаженных кистях происходит успешно. Спустя всего два дня мальчик уже мог брать пальцами мелкие предметы. Зайона ежедневно посещает реабилитационный терапевт, чтобы помочь ему контролировать работу кистей. Пациента продолжат наблюдать, чтобы как можно раньше выявить признаки возможного отторжения, но на сегодняшний день похоже, что первая в мире педиатрическая операция по пересадке обеих кистей прошла с оглушительным успехом.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение