19
ноябрь — 2015
Патрик Хардисон, бывший пожарный-доброволец, пострадал во время выполнения службы всего за несколько дней до терактов 11 сентября 2001 года. «Был самый обычный день, и самый обычный пожар», – Хардисон вспоминает, как он вошел в здание, крыша которого вскоре обвалилась, а обломки нанесли ему серьезные повреждения и ожоги лица, головы, шеи и тела. – «Мое лицо буквально оплавилось».
В результате трагического происшествия пожарный лишился век, ушей, губ и большей части носа, а также волос и бровей. Затем он перенес более 70 операций, но все безуспешно – он так и не смог вернуться к нормальной жизни. Он был уверен, что надежда потеряна, однако знакомые Хардисона обратились к доктору Родригесу. Узнав об этом случае, амбициозный хирург занялся разработкой плана.
Задуманная операция была беспрецедентной и чрезвычайно рискованной. Доктор Родригес сообщил Хардисону, что у него был шанс 50/50 выжить после операции, и даже в случае успеха ему придется всю жизнь принимать лекарства против отторжения тканей. В ходе операции хирурги перекрыли и заново соединили кровеносные сосуды и нервы, полностью удалили поврежденное лицо Хардисона, изменили строение лицевой кости и пересадили пожарному новое лицо.
При подготовке и проведении этой сложнейшей операции активно использовались технологии 3D-моделирования и 3D-печати. Хирургические модели, сделанные на основе снимков КТ пациента и донора, помогли врачам наиболее гармонично расположить новое лицо. Напечатанные на 3D-принтере модели надрезов, похоже, становятся стандартом для сложных пластических операций, поскольку позволяют работать с максимальной точностью.
Революционная операция длилась 26 часов, она началась утром 14 августа 2015 года и завершилась на следующий день. В операции приняли участие около 150 медиков, среди которых терапевты, медсестры, технический персонал и ассистенты. Этой внушительной командой руководил доктор Родригес, профессор реконструктивной пластической хирургии и руководитель факультета пластической хирургии в Нью-Йоркском университете.
Персонал работал в соседних операционных, в одной из которой находился под наркозом Хардисон, а в другой – тело донора Дэвида Роденбау, художника и велосипедиста из Огайо, который погиб от травм, полученных в катастрофе.
Доктор Родригес объяснил, что стоимость самой операции, подготовки и реабилитации составила от $850 000 до $1 миллиона, что сопоставимо с пересадкой печени, а оплату осуществили за счет гранта от университета.
Спустя три месяца после операции Хардисон все еще привыкает к новому лицу, но уже можно сказать, что операция прошла с оглушительным успехом. Пациент проходит курс физиотерапии, чтобы стать сильнее и выносливее, а также работает со специалистами над речью и употреблением пищи, чтобы снова научиться пользоваться губами и ртом. 3D-печать сыграла небольшую, но жизненно важную роль в операции по пересадке лица, которая, очевидно, не останется незамеченной как в медицинском сообществе, так и в сфере аддитивного производства.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение