27
июнь — 2016
Тем временем, сейчас в американской лаборатории Mitsubishi ведется работа над таким же важным проектом, технологией 3D-печати, которая поможет производить гораздо более прочные детали.
Новый метод известен как пятиосевое аддитивное производство – он заключается в 3D-печати объекта на печатной платформе, раскачивающейся по двум осям, отсюда, в общей сложности, пять осей. Дополнительные оси позволяют создавать предметы с совершенно новой внутренней структурой, а не выкладывать слои плоско один на другой. Иногда эту технологию называют 5D-печатью, хотя этот термин используется и в других случаях.
Исследователи недавно провели эксперимент, который продемонстрировал достоинства нового метода аддитивного производства. Эксперты сначала распечатали небольшую пластиковую заглушку радиатора на стандартной печатной поверхности по трем осям.
Разумеется, деталь получается гораздо менее прочной по сравнению комплектующими, изготовленными традиционными методами, за счет однообразной слоистой структуры. Сила давления просто разорвет напечатанную на 3D-принтере заглушку. Однако затем исследователи использовали тот же 3D-принтер, материал и ту же самую CAD-модель для изготовления гораздо более прочной детали. Перемещая печатную поверхность с учетом распределения давления на заглушку разработчики смогли произвести в 3-5 раз более прочную деталь, использовав на 25% меньше материала.
Как и ожидалось, напечатанная по новой технологии деталь значительно лучше справилась с испытаниями, чем произведенная с помощью стандартной 3D-печати – заглушка выдержала давление в 3,7 МПа (против 0,1 МПа во втором случае). Существенное повышение прочности, в совокупности с экономией материалов, показывает, что пятиосевое аддитивное производство может действительно рассматриваться Mitsubishi и другими компаниями как целесообразная технология производства. Для получения максимальной отдачи от этой технологии необходимо знать, как именно будет использоваться деталь – однако, безусловно, повышение прочности в пять раз способно оправдать вложения в изучение структурных особенностей.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение