04
февраль — 2021
8 февраля в г. Кубинка состоится церемония награждения, премии молодым ученым вручит Министр обороны РФ Сергей Кужугетович Шойгу, сообщает пресс-служба университета.
В научном проекте «Интеллектуальные производственные технологии крупноформатной 3D печати для задач морского флота» была предложена замена традиционных способов изготовления крупных мастер-моделей и функциональных элементов, применяемых в судостроении и судоремонте, 3D печатью. А также было предложено оснащение 3D печатного оборудования искусственным интеллектом – нейросетью для отслеживания дефектов 3Д печати онлайн круглосуточно (т.к. крупная печать может идти более суток). Подобное использование искусственного интеллекта не только позволяет повысить экономические показатели, но и выводит качество и точность печати на очень высокий уровень.
На сегодняшний день научно-производственное направление аддитивных технологий активно развивается в научно-инновационном «Морском технопарке». Аспирант и одновременно младший научный сотрудник Д.А. Коровецкий сконструировал и изготовил лабораторный макет крупноформатного быстрого 3D принтера, позволяющего печатать детали размером 860*710*530мм. Также была разработана аппаратная часть, содержащая актуальные решения в 3D печатных устройствах: ШВП (шариковинтовая пара) вместо традиционной ременной передачи, серводвигатели с обратной связью. Была рассчитана нагрузочная способность балок оборудования при работе в условиях высоких ускорений, позволяющая увеличить скорость крупноформатной печати.
В научном проекте для Министерства обороны РФ было предложено применить достижения генеративного (бионического) дизайна, а именно алгоритмы генеративного (бионического) дизайна, которые позволяют делать продукты высокой прочности, при этом легче по весу и с меньшими затратами на материалы. По прогнозам аналитиков IDC, в ближайшие годы мировой объем продаж технологий 3D-печати (оборудования, расходных материалов, программного обеспечения и услуг) будет расти в среднем на 18,4% в год и к 2022 году достигнет 23 млрд. долл.
Сегодня в мире существует ряд предприятий активно применяющих аддитивные технологии в судостроении и судоремонте. Базирующаяся в Нидерландах RAMLAB лаборатория аддитивного производства на территории морского порта Роттердама, использует шестиосевые роботизированные манипуляторы для производства запасных частей для судостроения, а также мелких и крупных судовых компонентов.
Create it REAL – производство на борту. Датская компания Create it REAL, которая работает в основном как центр исследований и разработок для 3D-печати, стремится обеспечить изготовление запасных частей на борту судов, находящихся в море. Собственная платформа для 3D-печати компании может быть интегрирована под любой 3D-принтер, также компания предлагает сложное шифрование файлов для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности. Компания Sculpteo, базирующаяся во Франции, предлагает решение для сквозного прототипирования, которое позволяет архитекторам отображать миниатюрные модели с высокой детализацией прямо из CAD. Он объединяет все инструменты, необходимые для управления рабочим процессом аддитивного производства – анализ и восстановление файлов, инструменты 3D-обзора, оптимизацию файлов, создание расценок, 3D-раскрой, отслеживание деталей, управление парком принтеров и управление постобработкой – все в одном облаке на базе платформы.
На сегодняшний день в «Морском технопарке» напечатан и изготовлен корпус беспилотного воздушного судна целиком выполненный на лабораторном макете крупноформатного быстрого 3D принтера, позволяющего печатать детали размером 860*710*530мм. Отработана методика крупноформатной печати для изготовления деталей для катеров. Технологии 3D печати уже сегодня занимают свою нишу в судостроении и судоремонте. Особые перспективы имеют эти технологии при разработке искусственного интеллекта таких принтеров. Это уже завтрашний день 3D печати.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение