25
февраль — 2016
Новый инструмент позволяет создавать более масштабные проекты, чем любой персональный 3D-принтер, кроме того, конструкции получаются достаточно устойчивыми. Интересную инновацию разработали студенты лаборатории Обучи Токийского университета, под руководством бывшего преподавателя Архитектурной Ассоциации Юсуке Обучи.
Проект также является частью архитектурной и урбанистической программы Global 30, в которой участвует известный японский архитектор Кенго Кума. Этим конкретным строительным проектом руководит Тоши Киючи, а самый впечатляющий результат – небольшой павильон – можно увидеть в токийской галерее Ozone.
По словам разработчиков, новые ручки для 3D-печати позволяют создавать крупные объекты из термопластика на вспомогательных акриловых прутьях. Конструкции получаются устойчивыми и достаточно прочными. Авторы проекта даже утверждают, что полученные конструкции долговечнее многих других напечатанных на 3D-принтере предметов и, в то же время, менее плотные. Что касается вероятных неточностей при 3D-печати вручную, эта проблема решается специальной системой цифрового отслеживания, которой пользователи руководствуются при создании объектов.
Как сообщил журналистам один из участников команды Кевин Клемент, эта технология способна укрепить один из ключевых аспектов дизайна, которому угрожают цифровые способы производства, а именно – человеческие инстинкты. «Технологии обычно применяются для автоматизации и замены ручного труда, – говорит он. – Проблема такого подхода в том, что он не позволяет использовать интуицию в процессе производства. Мы считаем, что наш подход может сократить разрыв между ручным и механическим производством».
Разработка также достаточно проста в использовании – горячий пластик подается при нажатии переключателя, а цифровая система точно вычисляет, в каком направлении необходимо двигаться. После остывания пластик остается довольно гибким, что идеально подходит для открытых конструкций. Поскольку размер конструкции ограничен только количеством установленных акриловых прутьев, объекты могут получаться необычайно большими.
По мнению разработчиков, это прекрасно подходит для архитектурного дизайна и создания прототипов в любых местах. «Система интересна тем, что она позволяет изменять форму в зависимости от условий местности, при этом добавить или удалить части конструкции очень просто, что позволяет изменять проект по своему желанию, – объясняет Клемент. – Создавать с помощью нового инструмента так просто, что любой желающий может принять участие в строительстве сложных крупных конструкций».
Важно также, что эта система значительно дешевле 3D-принтера, способного создавать большие объекты – следовательно, разработку гораздо проще использовать при ограниченном бюджете.
Единственный недостаток в том, что со временем конструкции теряют прочность – примерно через девять месяцев нити термопластика ослабевают, однако их можно укрепить новым материалом. Долговечность модели еще тестируется, в частности, в разных погодных условиях. Тем не менее, это, пожалуй, один из самых амбициозных и вдохновляющих проектов, связанных с ручками для 3D-печати, и он, определенно, позволяет по-новому взглянуть на эту технологию.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение