28
август — 2017
Технология основана на методе «иерархического прогнозирования поверхности», который позволяет определить свободные и занятые площади, а также их границы. Исследования, проходящие под руководством Кристиана Хене, связаны с перспективами в сфере виртуальной реальности, 3D-печати и в других областях, где используются 3D-модели.
Ученые отмечают, что наиболее важная часть – это классификация вокселей (объемных пикселей) объекта на три категории, занятое пространство, свободное пространство и границы между ними. В предыдущих исследованиях применялись только категории занятого и свободного пространства – по мнению Хене, именно такой подход препятствует достижению высокого разрешения. Иными словами, в рамках нового метода важны не столько отдельные воксели изображения (немногие из них несут в себе информацию о трехмерной конструкции), сколько конкретные поверхности.
Чтобы испытать новую технологию, исследователи попытались получить модели в высоком разрешении на основе единственного цветного изображения. Результаты сравнили с другими методами прогнозирования, бинарной технологией низкого разрешения LR hard и фракционной технологией LR soft. С помощью новой разработки удалось создать более точные 3D-изображения на основе двухмерной фотографии, чем за счет других испытанных методов.
Разумеется, потребуется провести существенный объем работы, прежде чем цифровые технологии приблизятся к результатам, которых добивается человеческий мозг. Тем не менее, новая технология может стать основой для дальнейших плодотворных исследований.
Напомним, ранее группа ученых из американского Университета Пердью разработала искусственный интеллект, который превращает двухмерные изображения в 3D-модели.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение