27
февраль — 2015
Учитывая это, в описание специальностей для учебных заведений включено изучение систем 3D-моделирования, которые сейчас интегрированы во все системы автоматизированного проектирования (САПР, CAD).
Развитие устройств 3D-прототипирования (3D-принтеров) делает производственную цепочку ещё более эффективной, путём создания физического прототипа будущей детали или устройства перед изготовлением опытного образца. Таким образом выявляются возможные ошибки конструирования и существенно сокращается время до передачи изделия в серийное производство.
Другая область использования 3D-печати в процессе обучения – прототипирование для своих нужд. Не секрет, что многие «ВУЗовские» лаборатории часто не могут создавать приборы и экспонаты из-за банального недостатка финансирования. Ведь такие приборы – единичные по количеству и уникальные по составу, а современная технологическая база «заточена» на производство крупных серий. Всё, что мало-количественно – очень дорого. Никто не будет делать пресс-форму стоимостью несколько сотен тысяч рублей ради изготовления лабораторного прибора, который, возможно, не будет работоспособен. Вот и пропадают нереализованными гениальные идеи современных Яблочковых и Поповых.
Именно здесь на выручку должны прийти технологии 3D-печати. Ведь всё, что нужно 3D-принтеру для производства детали конструкции будущего прибора – нарисовать её объёмную модель. И достаточный запас материала печати.
Справедливости ради надо сказать, что ещё несколько лет назад покупка в лабораторию 3D-принтера была практически невозможна из-за его высокой цены. Однако буквально на глазах ситуация поменялась, и сейчас на рынке представлено значительное количество 3D-принтеров с ценой до 100 тыс. рублей. А такие расходы не являются чрезмерными для подавляющего большинства учебных заведений.
Итак, 3D-принтер в учебной лаборатории или компьютерном классе – настоятельная необходимость. Однако, достаточно ли одного принтера?
Вспомним время (если кто-то ещё помнит), когда компьютер был размером с грузовой автомобиль и находился в специальном помещении с ограниченным доступом. Как тогда происходила разработка программ?
Вначале программист писал код на бумаге, потом заносил его на бумажные карты или магнитную ленту, потом записывался на машинное время и, получив одну или несколько ошибок, шёл их устранять, предварительно записавшись на следующее машинное время. Результатом подобной удалённости вычислительных ресурсов была чрезвычайно медленная скорость разработки. Такая же ситуация будет и с 3D-прототипированием, если ограничиться одним принтером на класс.
Для качественного обучения, на наш взгляд, должно быть выделено место в аудитории, где располагается не один, а группа 3D-принтеров. Студент, завершивший проектирование в САПР-системе, может подойти к свободному принтеру и распечатать созданную модель.
Для реализации подобной концепции 3D-принтер должен обладать следующими качествами:
Исходя из перечисленного, компания «Юнимикс» разработала модель 3D-принтера с рабочим названием «Приzма ОбрУч».
«Приzма ОбрУч» несёт встроенный бортовой компьютер, на котором функционирует программа управления «Приzма», имеющая тот же функционал, что и программа для внешнего компьютера. Она обеспечивает простое управление, высокую наглядность и контролируемость процесса печати и позволяет успешно реализовать предложенную в статье компоновку учебного класса.
Следует отметить, что подобное решение является уникальным для российского рынка бытовых и полупрофессиональных 3D-принтеров. Принтер адаптирован для работы неопытного пользователя и имеет недорогие расходные материалы, с ценой распечатанного изделия – от единиц до десятков рублей. Принтер доступен для пред-заказа и планируется к производству с июня 2015 года.
Коллектив разработчиков надеется, что наш труд сделает российскую систему образования ещё более современной и качественной.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
Гость
27 февраля 2015
11:45:11
3dprizma
27 февраля 2015
14:07:49
добавить сообщение