18
октябрь — 2023
Сегодня для ОДК приоритетным остается развитие газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также силовых установок для газовой, энергетической, космической и морской отраслей. В планах корпорации - создание в ближайшие годы новых изделий.
«Кроме разработки новых газотурбинных двигателей, ОДК ставит перед собой задачу расширить свое участие в четырех новых направлениях – электрические машины, поршневые авиадвигатели, силовые и энергетические установки на базе микротурбин и топливных элементов, промышленные газотурбинные установки мощностью до 300 МВт. Появление двигателей будущего определяется созданием новых технологий и материалов. При разработке силовых установок мы стремимся к снижению удельного расхода топлива, стоимости эксплуатации, уровня выброса вредных веществ и повышению удельной тяги. Для достижения этих характеристик мы уже развиваем критически важные технологии и материалы. За последние 15 лет по заказу ОДК разработано более 40 материалов нового поколения, многие из которых используются для производства двигателей ПД-14 и ПД-8», - рассказал заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
К критически важным технологиям относятся применение керамических конструкционных и композиционных материалов, высокоэффективных уплотнений, в том числе и гибридного типа, а также эрозионностойкие и теплозащитные покрытия для высоких температур. Эти технологии обеспечивают работу двигателя в любых климатических условиях, повышают его долговечность и снижают массу изделия.
«Для создания перспективных двигателей дополнительно необходимо более 10 критических технологий. У нас уже есть разработки в этом направлении, и некоторые из них активно используются на предприятиях ОДК. С помощью аддитивных технологий создаются детали для российского авиационного двигателя ПД-14. Следующим шагом будет развитие 3D-печати плотными и пористыми керамическими материалами, гибридные аддитивные технологии. Для нового двигателя ПД-35 лопатка вентилятора создается из полимерных композиционных материалов. Использование углепластиков позволяет снизить массу деталей до 30%, увеличить скорость изготовления деталей в 10–20 раз», - отметил заместитель генерального директора ОДК – руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» Михаил Бакрадзе.
Сейчас на первый план выходят вопросы разработки новых технологии и материалов. В их числе технологии ротационной и линейной сварки трением для снижения массы и увеличения ресурса авиационных двигателей без снижения прочности, а также применение интерметалидных и высокотемпературных материалов. Кроме того, предстоит решить задачу импортозамещения специализированного оборудования для реализации всех критических технологий.
Обсуждение направлений деятельности ОДК прошло в рамках тематической сессии «Двигатели прогресса. Инновационная повестка отрасли», посвященной 15-летию Объединенной двигателестроительной корпорации.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение