05
апрель — 2018
Диски являются одним из самых тяжелых элементов неподрессоренной массы автомобиля (масса колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним). Как известно, масса дисков влияет на управляемость и ходовые качества автомобиля, поэтому предприятия автопрома, особенно производители гоночных авто, используют различные решения для изготовления более легких дисков. В последнее время их взоры все чаще обращаются к полимерным композиционным материалам.
«При изготовлении композитных дисков производители сталкиваются с двумя проблемами. Существующие технологии дорогостоящи, из-за чего цена автомобильных дисков начинается от 40 тысяч долларов. Еще один их недостаток — низкая ударная прочность: диски производят из композитов на основе реактопластов, они получаются хрупкими. Мы решили эти вопросы, разработав технологию и оборудование для 3D-печати из термопластичных композитов», — комментирует гендиректор компании «Анизопринт» Федор Антонов.
В основе технологии — экструзия термопласта (технология получения изделий путем продавливания вязкого расплава материала через формующее отверстие). В процессе печати в полимер добавляется непрерывное армирующее волокно, в результате чего получается композитный материал — углепластик, или в просторечии карбон — конструкционный материал, выдерживающий высокие нагрузки. Он в 20-25 раз прочнее чистых полимеров, в 2 раза прочнее алюминия, сопоставим по прочности с распространенными видами нержавейки, при этом легче алюминия в 2,5 раза и в 7 раз легче стали.
Для 3D-печати из композитов компания «Анизопринт» разработала линейку принтеров. Созданная технология и оборудование могут применяться в отраслях, где снижение массы конечного продукта является одной из ключевых задач. Это автомобилестроение, в частности, производство гоночных болидов. Разработка уже представлена потенциальным иностранным партнерам, работающим в этой сфере, а также представителям авиационной и космической промышленности, робототехники и других отраслей.
«Наша разработка не является альтернативой существующим технологиям изготовления деталей из композитов. Она позволяет заменить металлы композитами там, где раньше это было невозможно. До сих пор у аддитивных технологий не получалось решить проблему быстрого, рационального и качественного изготовления сложных деталей в промышленности. Однако грамотное использование композитов, конструкционного материала, способного выдерживать высокие нагрузки, сможет произвести революцию в мире 3D-печати», — считает гендиректор компании «Анизопринт» Федор Антонов.
По его словам, аналогичное решение предлагает всего одна компания — американский стартап, но сами технологии отечественного и зарубежного разработчиков существенно различаются.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение