30
май — 2018
Врачи и инженеры менее чем за год разработали ATTILAN — многопользовательскую платформу VR-реабилитации, которая способна обеспечить эффективное обучение пациентов с протезами верхних конечностей в формате увлекательной игры по индивидуальному сценарию. Компания «Моторика» уже запустила регистрацию для частного бета-тестирования с реабилитационными центрами и компаниями — производителями протезов рук.
Платформа имеет ряд инновационных преимуществ, которые позволяют значительно повысить эффективность процесса реабилитации:
Технически пользователь может управлять виртуальным миром напрямую, используя свой протез в качестве обычного игрового контроллера. ATTILAN можно подключить практически к любому устройству восстановления через специальный электронный модуль Plug&Play.
Илья Чех, генеральный директор компании «Моторика»: «У нас есть успешный опыт в сфере протезирования пациентов с протезами верхних конечностей. Мы понимаем большинство проблем, с которыми сталкивается человек с инвалидностью, когда начинает использовать протез. Это позволяет нам делать нужный продукт. В будущем планируется дополнить платформу реабилитационными программами и под другие ассистивные устройства, например экзоскелеты. Тем более что на выставке в Германии к нам проявили интерес не только производители протезов рук, но и устройств для восстановления моторики рук и ног».
Алексей Каленчук, руководитель направления «Виртуальная и дополненная реальность, технологии геймификации» IT-кластера Фонда «Сколково»: «Реабилитация является наиболее перспективным медицинским бизнес-кейсом с применением виртуальной реальности. В отличие от других перспективных направлений, например телемедицина в VR или сопровождение операций, в реабилитации нет барьеров в виде сложного нормативного регулирования. Таким образом, для успешного продукта необходимо ровно два критерия: во-первых, подтверждённая эффективность решения - не просто вау-эффект, а подтверждённые показатели пользы; во-вторых, сценарий применения должен быть достаточно универсальным или рассчитанным на большую «инсталляционную базу» для возможности быстрого масштабирования».
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение