13
октябрь — 2015
Недавно на встрече GeekWire главный операционный директор Nike Эрик Спранк заявил, что, вероятно, в обозримом будущем кроссовки Nike каждый сможет напечатать у себя дома. По всей видимости, эта концепция всерьез рассматривается в компании.
В ходе беседы Спранк подробно рассказал о том, как в Nike внедряются инновационные технологии, и тогда один из модераторов спросил его: «Считаете ли Вы возможным, что наступит день, когда Nike будет высылать потребителям файлы для 3D-печати обуви у себя дома?» Спранк, не мешкая с ответом, сказал: «Да, возможно, что однажды так и будет». Участники беседы и зрители рассмеялись, а модератор спросил: «Когда это случится? В следующем месяце?» «Как известно, в нашей компании проводится чрезвычайно важная инициатива под названием Manufacturing Revolution, но это не только инновации в производстве, – ответил Спранк. – Вижу ли я будущее, в котором Nike все еще является владельцем файлов – ведь нельзя просто позволить кому угодно изготавливать продукцию Nike – по которым можно произвести обувь дома или в магазине? Да, это будущее не за горами».
Важно понять, действительно ли это такая существенная новость или такого подхода и следовало ожидать, учитывая развитие технологий 3D-печати. Инновации не только меняют организацию производства международных компаний, но и влияют на отдельные семьи – люди больше не зависят от ассортимента магазинов, вместо этого они могут производить собственную обувь с помощью новейших технологий.
Главный вопрос заключается в следующем: согласятся ли люди все еще платить за файлы, предоставленные Nike, или же революция в области потребительской 3D-печати приведет к тому, что люди предпочтут разрабатывать и печатать обувь самостоятельно, не приобретая файлы у компаний? Ответ станет понятен по мере развития событий.
Спранк хочет убедиться в том, что Nike готова к технологиям производства будущего, которое, по его мнению, уже не так далеко. Недавние новости от Adidas только дополнительно подтверждают эту мысль. Компании-производители спортивной обуви – одни из лидеров по внедрению инновационных технологий.
Внедряя изменения, которые, по мнению многих, уже прочно входят в нашу жизнь, крупные компании, такие как Nike, получают возможность иначе позиционировать себя. Однако вопрос остается открытым: учитывая, какую свободу предоставляет 3D-печать потребителям, будем ли мы все еще платить за знаменитый логотип Nike? Время покажет.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение