15
август — 2016
Полученное в результате устройство напоминало корпус с манекеном внутри, на который направлены печатные головки с сильным электрическим зарядом, распыляющие смесь полиэстера и хлопка, из которой определенным образом создавалась настоящая одежда. Технология выглядела убедительно, и кампания на Kickstarter оказалась чрезвычайно успешной – при заявленной цели в 50 тысяч долларов Electroloom собрала более 80. В видео команда открыто признавала, что их разработка – это не готовый продукт, а всего лишь прототип, который нуждается в дальнейшем усовершенствовании.
Как указано на странице кампании на Kickstarter, как минимум пять человек выбрали опцию предварительного заказа и заплатили 4700 долларов, чтобы получить сам 3D-принтер и два манекена. В рамках этой заявки они должны были получить возможность поучаствовать в разработке и улучшении Electroloom. Команда уже заручилась поддержкой партнера в Китае, который занялся бы производством устройства. Оформившие предзаказ участники должны были получить 3D-принтер уже в марте, но, судя по всему, этого не случилось.
«Мы пришли к выводу, что у нас просто нет финансовой возможности продолжать деятельность компании, – говорят участники Electroloom в своем блоге. – Ранее мы работали за счет материальной поддержки рискового капитала и государственных грантов. Несмотря на все усилия, нам не удалось получить дополнительный раунд финансирования. Такая ситуация сложилась в связи с рядом проблем и ошибок – их было слишком много, чтобы углубляться в детали. Действительно, разные факторы стали причиной того, что мы не смогли получить финансирование, среди них – слишком медленный технический прогресс, высокий научный риск, отсутствие минимально жизнеспособного продукта и неправильно определенные рыночные возможности».
Если бы компания действительно смогла производить с помощью 3D-печати бесшовную одежду на заказ, это было бы невероятным достижением – видео кампании на Kickstarter записано маленькой и целеустремленной командой, которая искренне верит в свою идею. Однако на изготовление каждого предмета одежды уходило 8-14 часов, а в результате получался продукт, качество которого оставляло желать лучшего.
Нетрудно просто записать неудачу Electroloom в список провалившихся на Kickstarter кампаний. Тем не менее, это другой случай – возможно, компании вообще не стоило выбирать краудфандинг в качестве источника финансирования. Такая радикально новая технология никогда не смогла бы выйти на рынок за счет только первоначальной инвестиции в 50 тысяч долларов. Несомненно, у команды были причины сделать такой выбор, но сложно представить, как он мог бы привести к положительным результатам.
Команда официально закрывает Electroloom, но концепция в основе проекта не становится от этого менее интересной. Весьма вероятно, что за нее возьмутся крупные продавцы или производители, которые продолжат развивать ее под другим названием. Разумеется, чтобы превратить идею в рабочую концепцию, потребуются значительные средства, которые просто невозможно получить через Kickstarter.
Кроме того, такая технология может просто не подойти для массового производства одежды, но это не значит, что нельзя найти ей применение. При должной адаптации легко вообразить, что таким способом можно будет изготавливать огнеупорную одежду и другое защитное снаряжение. Такое направление может оправдать и высокую цену, которая, вероятнее всего, будет связана с этим способом производства. Что бы ни случилось, остается пожелать команде успеха в новых начинаниях.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение